Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Под петицией в адрес Минздрава подписались более тысяч жителей Петербурга и Ленобласти. Они опасаются, что теперь помощь больным гемофилией будет оказываться несвоевременно.
Петербургские дети, страдающие гемофилией, остались без скорой помощи. Решением Минздрава расформированы бригады для оказания экстренной помощи таким пациентам. Между тем заболевание включено в перечень семи самых дорогостоящих.
Больные должны получать помощь сразу после начала обострения. Так было почти 50 лет. В Петербурге работали только две группы специалистов с уникальной квалификацией. Понятно, что нагрузка на этих врачей была невероятно высока. По последним данным, в городе на Неве 110 малышей, требующих особенного внимания.
Корреспондент НТВ Антон Зыков с подробностями.
Трехлетний Тимофей прыгает на диване, держась за руку мамы. Ему нельзя падать. Любое неловкое столкновение с поверхностями приводит к большим гематомам и опухолям. Поэтому в доме вся мебель без углов и даже многие игрушки обтекаемой формы. Но эти ограничения не мешают мальчику резвиться вместе с другом по несчастью Севой. Правда, для родителей в последнее время каждый прыг да скок оборачивается новой головной болью.
Ольга Воронова, мама Тимофея Воронова: «А что мы можем предпринять? Остается только госпитализация и надежда на то, что мы не получим сильных травм. Каждый день это повышенный страх, это риск. Каждый день я на работе думаю о том, как там мой сын со своей бабушкой, вернулись ли они с площадки».
Когда гематома образовалась, больному вводят так называемый фактор свертываемости три раза в день или больше. В нынешней ситуации без лечения ребенок, конечно, не останется, но и получит его лишь в одном отделении Первой детской городской больницы. При этом с момента осмотра до оказания помощи может уйти несколько часов. Этого времени, опасаются родители, хватит, чтобы положение усугубилось, и из обычного синяка выросла опухоль.
В петиции, которую подписали уже более тысячи человек, нет ни слова о суммах или
Сами гематологические бригады отличаются обычных лишь дополнительными навыками ввода инъекций в детские вены и наличием специализированной лаборатории. С ее помощью можно определить состояние ребенка. В остальное время эти же врачи работали на обычной скорой помощи.
Виктор Гусев, врач высшей категории: «Все дети, к которым мы приезжали, это дети реанимационные, тяжелые. В результате наших действий врачи могли внимательнее оценить ребеночка. Мы давали рекомендации, что делать, как делать. И эта функция, которая помогала многим детям выжить».
В комитете по здравоохранению пока не ответили на запрос, в чем причина расформирования бригад и на что могут рассчитывать дети с непростыми заболеваниями. Но даже при благоприятном стечении обстоятельств родители еще некоторые вместо
Читайте также
- Минздрав: в России около 4 млн человек страдают психическими заболеваниями
- У ученика одной из петербургских школ обнаружен туберкулез
- В Петербурге больше нет дефицита вакцины от кори
- В Петербурге открылся форум «Здоровое общество»
- Петербург подводит первые итоги программы неонатального скрининга
- Врачи рассказали петербуржцам, как не заболеть корью