Экономика должна быть экономной

18.03.2009, 18:14

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Депутаты приняли окончательный вариант бюджета на 2009 год. Все кризисные поправки приняты единогласно.

Сегодня в ЗакСе обсуждали предстоящий концерт Мадонны в Петербурге. Парламентариев смутило место и время, выбранное для единственного выступления певицы в России.

Оно пройдет 2 августа в День ВДВ на Дворцовой площади. В связи с этим депутаты решили поинтересоваться у губернатора, кто принял такое решение и состоится ли в связи с этим празднование Дня военно-воздушных сил.

При этом один из парламентариев предположил, что все разрешится само собой, правда, не в пользу певицы и ее поклонников. Сегодня же на заседании рассматривали проект бюджета.

Из Мариинского дворца передает корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

Еще до начала обсуждения бюджета старожилы парламента не сомневались, чью сторону примут депутаты.

Борис Вишневский, политолог: «По мелочам на какие-то уступки администрация может пойти. Например, внося изменения в закон или постановление. Но когда речь идет о распределении бюджетных средств, я не помню, чтобы у оппозиции был шанс провести то, против чего выступает Смольный».

Так оно и получилось. Все поправки в бюджет, предложенные Смольным, были приняты без проблем. Итоговый вариант документа выглядит так. Доходы казны сокращаются почти на 110 миллиардов рублей, расходы станут меньше на 90 миллиардов. За прошедшее с момента первого чтения бюджета время финансистам Смольного удалось найти дополнительные 12 миллиардов.

Михаил Осеевский, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Одна из важных новых статей, которая появляется, это продолжение строительства Юго-Западной ТЭЦ. Она предназначена для обеспечения теплом районов новостроек, которые возводятся как за счет городского бюджета, так и за счет частных инвесторов».

В Смольном по-прежнему обещают не сокращать расходы на социально значимые статьи. И экономить, в первую очередь, на строительстве и капремонте. Тратить меньше чиновники собираются и сами, урезав фонд оплаты труда примерно на 10 процентов. Впрочем, такую готовность к самопожертвованию проявляют отнюдь не все.

Совсем недавно у депутатов появилась редкая возможность на личном примере показать, что же такое экономия в условиях кризиса. Законодательное собрание специальным постановлением разрешило народным избранникам отказываться от служебных автомобилей.

Сэкономленные средства можно направить на оплату труда помощников, а кое-какие деньги даже попадает в бюджет. Но такой эксперимент, можно сказать, провалился. Из 50 депутатов от служебного автомобиля представительского класса отказались всего пять человек.

Парковка у Мариинского дворца по-прежнему забита служебными машинами. Несмотря на заверения «мы хотим быть скромнее» отказаться от служебного «вольво» (Volvo) со спецномерами ООА для большинства депутатов оказалось выше сил.

Вице-спикер парламента Анденко любит рассказывать журналистам: всем машинам он предпочитает УАЗ. За надежность, внешний вид и ходовые качества. Но пересесть на личный внедорожник и этот депутат не захотел. Потому что боится: на официальные мероприятия на «уазике» могут и не пустить.

Сергей Анденко, вице-спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Существуют протокольные мероприятия, на которых работает Федеральная служба охраны. И только эта причина не позволяет окончательно отказаться от служебного автомобиля».

В два раза дольше, чем бюджет, депутаты обсуждали сегодня другую антикризисную меру. Об отказе от собственных допрасходов на подарки, письма и цветы для избирателей. Это предложение вызвало много споров, но в итоге народные избранники смогли сократить себя в тратах.

Экономия для бюджета составит восемь миллионов рублей. Это в 2,5 раза меньше суммы, которую можно было бы сэкономить, откажись хотя бы половина депутатов от служебного транспорта.

Читайте также