Воспитывая кадровый резерв через игру

18.03.2009, 13:50

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Будущие машинисты и инженеры представили общественности результат многомесячного труда — макет железной дороги.

Почти настоящая железная дорога, только в несколько раз меньше. Будущие железнодорожники представили общественности результат многомесячного труда — макет железной дороги. Таким образом ОЖД воспитывает кадровый резерв компании.

Конструкцию оценил корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

Гэдээровская железная дорога. Для любого советского ребенка не было подарка желаннее. Стоила она около 10 рублей. Для 80-х вполне приличная сумма. В комплект входили рельсы, локомотив и два вагона, один из которых всегда был цистерной, которая потом никак не пригождалась.

Сейчас выбор гораздо богаче. Удивительно то, что большинство комплектующих делают все те же немецкие фирмы. На этом макете в Германии сделаны все здания и автомобили. На изготовление макета ушло полтора года. Над каждой его деталью трудились десять железнодорожников из секции моделизма.

Дома машины и даже коровы сделаны в Германии, локомотив и рельсы в Австрии. Из отечественного на этом макете — только трава (покрашенные опилки) и грунт. Им стал песок с побережья Финского залива.

Алексей Хомутинников, директор музея депо «Металлострой»: «Потому что наша промышленность этого всего не выпускает. У нас в стране нет промышленного моделизма».

У такого несерьезного занятия как моделирование есть вполне важная задача. В первую очередь, нужно показать молодым людям, что железная дорога — это интересно и даже весело. Таким нестандартным способом руководство ведомства надеется создать себе кадровый резерв.

Михаил Матвеев, начальник Малой Октябрьской железной дороги: «Чувствуется большая заинтересованность самих ребят. Они более активно техническим творчеством».

Процесс пошел. В актовом зале Малой Октябрьской железной дороги проходит научно-практическая конференция на тему Как привлечь молодежь к изучению железнодорожного транспорта.

Здесь же выставлены поделки юных железнодорожников. Большинство из них — это бумажные изделия. Но в этом ряду есть настоящие жемчужины. Например, действующая модель паровоза. Агрегат может двигаться, что и было продемонстрировано.

Размеры этого макета 3,5 на 1,5 метра. И теперь перед юными железнодорожниками стоит более масштабная задача. Сделать макет размером 4,5 на 1,5 метра. Стоить это будет совсем недетских денег. Бюджету ОЖД новый макет обойдется в 200 тысяч рублей.

Читайте также