Тверскую заставу отстроят в срок

12.03.2009, 20:31

Видео программы «Сегодня»

Столичные чиновники разъяснили ситуацию в отношении реконструкции одной из самых оживленных площадей Москвы.

На одной из самых оживленных площадей столицы — напротив Белорусского вокзала — застыла строительная техника. Еще накануне появились сообщения о возможной остановке реконструкции площади Тверской заставы и строительства подземного комплекса и автостоянок.

Дело в том, что перекопанная ныне площадь относится к одному из самых амбициозных проектов по превращению Ленинградского проспекта в трассу без светофоров, соединяющую центр Москвы и область. Однако сегодня столичные чиновники пояснили: самому проекту ничто не угрожает, а сказанное накануне… неверно поняли.

Корреспондент НТВ Сергей Морозов разбирался что к чему.

Это был один из самых амбициозных проектов Москвы последнего времени: Большая Ленинградка — проезд от Шереметьево до Кремля без светофоров. Однако пока это одна из самых загруженных улиц. Машины встают на «Речном вокзале», стоят до «Сокола», оттуда с ветерком по кочкам несутся до Белорусского вокзала и здесь снова встают, перед самой Тверской.

Масштабные работы на площади Белорусского вокзала остановлены, сообщил вчера начальник Управления координации дорожно-мостового строительства Москвы Владимир Федосеев. Причина — у инвестора финансовые проблемы. Оказывается, компания «Стройинком» просит Москву взять часть расходов на себя.

Это плохая новость для тех, кто пытался на машине проехать через центра Москвы.

Корреспондент: «Долго приходится стоять?»
Водитель: «Да, минут 40, час».
Корреспондент: «Гиблое место?»
Водитель: «Да почти всегда было гиблым».

Сегодня на площади Тверской заставы строительная техника действительно стояла, но, по словам строителей, это связано с этапностью работ. Например, отвод канализации на Грузинской улице продолжается.

Один из главных акционеров компании-инвестора «Эй-эф-ай девелопмент» (AFI Development) сегодня опроверг данные об остановке строительства. Согласно заявлению, у инвестора есть деньги, но он ожидает, что отныне город за свой счет будет проводить все коммуникации.

Александр Халдей, председатель совета директоров компании «Эй-эф-ай девелопмент»: «До кризиса у нас была возможность финансировать это из собственных средств, и мы вложили более 70 миллионов долларов именно в инженерные сети города.

Теперь после кризиса мы попросили мэра о том, чтобы с сегодняшнего дня на основании данного протокола, финансирование сетей проводилось городом самостоятельно. Наши же объемы мы финансируем самостоятельно».

Большая часть инфраструктурных работ еще впереди, их общая стоимость — около 180 миллионов долларов. По словам Александра Халдея, еще в декабре прошлого года московский мэр согласился покрыть эти расходы из городской казны.

Собственно, работы по переносу канализации, проводов и труб были нужны как раз для того, чтобы компания смогла построить тут подземный торговый центр, пятизвездную гостиницу и офисные помещения. Но проверить, как инвестор сдержит обещания, город сможет лишь после того, как проведет всю инфраструктуру.

Теперь, когда в центре столицы вырыт котлован, Москва не может позволить себе оставить все как есть и — с подземным центром или без — должна будет хотя бы привести все в порядок.

По сведениям информагентств, владелец «Эй-эй-ай девелопмент», израильский предприниматель Лев Леваев, в последнее время неоднократно встречался с мэром Москвы Юрием Лужковым и просил помощи по объектам Тверской заставы.

Но найдутся ли у Москвы деньги? По данным горадминистрации, в столице сейчас экономят и добиться, чтобы город взял на себя инженерные коммуникации — «большая удача».

Трудности с реализацией проекта Тверская застава — не первый сбой в структурах городского строительства. Как сообщала газета «Коммерсант», ранее компания Елены Батуриной «Интеко» обратилась за госгарантиями на сумму 49 миллионов рублей. Фирма намекала, что в противном случае может не исполнить своих обязательств перед дольщиками, ставя государство перед угрозой социального кризиса.

Что же касается площади Тверской заставы, то официально сроки строительства транспортной развязки остаются прежними. Правда, первоначально окончание работ планировали вообще на 2007 год.

Читайте также