Художественный дневник стекольного мастера

11.03.2009, 14:22

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В одной из петербургских галерей открылась выставка художника-витражиста Аркадия Натаревича.

В одной из петербургских галерей открылась выставка художника-витражиста Аркадия Натаревича. Его шедевры рождаются не в студийной тишине, а в пышущей жаром печи. Каждая работа уникальна, повторить её невозможно.

В тонкостях технологии разбиралась корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Его витражи украшают интерьеры ЦНИИ Крылова, гостиницы «Астория» и дворца на Литейном проспекте. Но эта выставка для поклонников творчества Аркадия Натаревича станет откровением.

В небольшом камерном пространстве мастер выставил, как он выражается, свои личностные работы, Это подобие дневниковых записей или даже стихов, только выполненных из стекла.

Свои впечатления Аркадий Натаревич одинаково виртуозно воплощает в разных жанрах. Есть абстрактная композиция, напоминающая аптечный натюрморт. В его основе обыкновенные флакончики из-под валокордина.

Рядом — необычный портрет, напоминающий репортажного фото с открытия вернисажа. Только роль слоев светочувствительной бумаги здесь выполняют десятки прозрачных стеклянных поверхностей. Автор признается, что каждый пусть даже миниатюрный шедевр начинается с вороха графических «почеркушек».

Аркадий Натаревич, художник по стеклу: «Сначала создаются эскизы, потом все прорисовывается в натуральную величину и калькируется. Затем каждую деталь вырезают из стекла и помещают в печь».

Поправить что-то в процессе практически невозможно. При температуре 700 градусов слои стекла спекаются в причудливые узоры, иногда неожиданные для самого мастера. Вот почему витражи и стеклянные картины изначально претендуют на статус драгоценностей.

Экспонировать их — всегда испытание. Несколько лет назад во время выставки в Манеже у Натаревича разбили целых девять витражей. В точности восстановить утраченное даже при наличии эскизов невозможно. Хрупкие и невероятно тяжелые работы требуют бережной транспортировки и монтажа.

Наталья Косяченко, арт-директор галереи: «Эта работа состоит из двух частей. Обе части транспортировались отдельно. Их вывесили на одинаковую высоту. Работы, как пазл, должны были войти друг в друга».

Волшебство фактуры и богатство цветовой гаммы невозможно оценить без правильного освещения. Для галеристов такая выставка — ответственный экзамен. Но в данном случае риск абсолютно оправдан. Откровения известного витражиста добавят цвета в монохромный петербургский пейзаж, хотя бы и заключенный в раму одного окна.

Читайте также