«Руслан» доставил в Сочи ценный груз

11.03.2009, 15:35

Видео программы «Сегодня»

В столицу Олимпиады-2014 привезли уникальное строительное оборудование, в том числе специальный тоннелепроходческий комплекс.

В Сочи доставили уникальное строительное оборудование, в том числе специальный тоннелепроходческий комплекс. С его помощью в рамках подготовки города к Олимпиаде-2014 построят новые современные магистрали, многие из которых пройдут буквально сквозь горы.

Сама переброска техники на Черноморское побережье превратилась в сложную транспортную операцию, в которой участвовал самолет-тяжеловоз «Руслан». В международном аэропорту Сочи спецрейс встречали строители и собственный корреспондент НТВ Андрей Фёдоров.

Прибытие такого огромного самолета как «Руслан» для сочинского аэропорта уже событие, ведь последний раз самый большой грузовой авиалайнер приземлялся здесь больше 25 лет назад. На этот раз из Новосибирска для строительства олимпийских объектов он доставил тоннелепроходческий комплекс LOVAT, общий вес оборудования — 94 тонны.

Несмотря на скользкую взлетно-посадочную полосу и очень сильный дождь, посадка прошла отлично. Рейс пришел без задержки.

Александр Головин, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Сочи»: «Не все оборудование можно доставить в Сочи железнодорожным и автомобильным транспортом. Наш аэропорт и наши службы готовы к приему практически всех типов воздушных судов, но, может быть, за исключением „Эйрбаса-380“ (Airbus-380). Наверное, к нему мы не готовы, к нему готовы всего лишь 7–8 аэропортов мира».

Тоннелепроходческий комплекс предназначен для стройки новой автожелезнодорожной трассы длиной в 50 километров. Дорога соединит Сочи с Красной Поляной. По ней участники и гости Олимпиады будут прибывать к месту игр.

Машине предстоит прорубить семь тоннелей, один из которых будет четырехкилометровым. Техника эта мощная, но не скоростная. Машина будет проходить примерно 300 метров в месяц. Но работать она может в самых сложных горных условиях.

Михаил Беленький, заместитель генерального директора ОАО «Бамтоннельстрой»: «Поставленная задача уникальна и требует особых подходов. Планируется применить только самые последние достижения в области технологии и механизмов, что, собственно говоря, мы и делаем. Сегодня сделан первый шаг — мы осуществили эту транспортную операцию».

Подобное оборудование уже использовалось при прокладке тоннелей метрополитена в Казани, Нижнем Новгороде, Челябинске и Новосибирске. В Сочи же оно начнет работать не раньше чем через три месяца. К тому же нужно еще доставить вторую часть комплекса.

Впереди выгрузка, доставка, сборка и тестирование. Новую дорогу стоимостью в 260 миллиардов рублей планируют достроить к 2013-му году.

Читайте также