Видео программы «Сегодня»
Ученые из Королевского колледжа Лондона успокоили всех, кого напугала новость о возможности заразиться болезнью Альцгеймера, ведущей к слабоумию. Несколько дней назад подобные выводы исследователей наделали много шума.
До 1985 года в Британии, Франции и США медленно растущим детям делали инъекцию гормона роста. Материал брали из гипофиза покойников, не проверяя его на биологическую чистоту. Один забор материала оказался бракованным, вместе с гормоном роста полторы тысячи молодых пациентов получили вирус старческой болезни и скончались в расцвете лет.
Роджер Моррис, профессор молекулярной нейробиологии Королевского колледжа Лондона: «Болезнь Альцгеймера может быть заразна при особых условиях, но эти условия никогда не могут повториться. 30 лет назад прекратились инъекции гормонов, лишь в одном случае материал был зараженным».
Болезнь Альцгеймера это отмирание нейронов мозга. Оно происходит оттого, что в мозгу начинает образовываться и давить на ткани белковый мусор. Можно сравнить это с отложением холестерина на стенках сосудов. Фрагменты этого ненужного белка были найдены у погибших пациентов, проходивших лечение гормонами. Но этот белок также появляется при коровьем бешенстве, которое поразило Британию 15 лет назад.
Роджер Моррис: «У нас возникает вопрос, может ли болезнь Альцгеймера мутировать и соединиться с коровьим бешенством и стать настолько же заразной?»
Как передает корреспондент Лиза Герсон, ученым удалось доказать, что у болезни Альцгеймера есть элементы вируса, она передается от нейрона к нейрону. Это говорит о том, что после заражения одного нейрона вскоре будет поражен весь мозг. И этот процесс невозможно остановить.
Читайте также
- Британские ученые: болезнью Альцгеймера можно заразиться через грязный скальпель
- В Москве стартовал Всероссийский съезд кардиологов
- Страшен не диагноз: инфекционист Минздрава рассказал о коварстве гепатита
- Вперед, в будущее: как генетика изменит жизнь россиян
- Генетическая совместимость: почему при создании семьи лучше посетить генетика
- Живем дольше: почему ученые настаивают на расшифровке генома