Роман писателей, о котором не рассказывал кинематограф

10.03.2009, 21:39

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге экранизируют историю любви Антона Чехова и молодой писательницы Лидии Авиловой.

Режиссер Виталий Мельников снимает новый фильм о любви. Съемки начались в Петербурге. Первый эпизод снимали недалеко от Петропавловской крепости.

«Львы, орлы и куропатки» — это фильм о любви уже знаменитого Антона Чехова и молодой писательницы Лидии Авиловой. В основе сценария подлинные события — воспоминания героев, их переписка.

На съемочной площадке у Виталия Мельникова побывал корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Это Петербург в 1902 году. В вузах страны начинаются беспорядки, Ленин издает книгу «Что делать», а у Антона Павловича Чехова продолжается роман с молодой писательницей Лидией Авиловой.

История, которую взялся экранизировать Виталий Мельников, для многих просто вымысел. Потому что есть воспоминания Авиловой, есть их переписка, есть, наконец, слова Бунина о том, что все это было серьезно. Но доказательств нет. Впрочем, в своей новой картине Мельников и не стремится кому-то доказать измену писателя. У него другие, хотя тоже чеховские мотивы.

Виталий Мельников, режиссер, народный артист России: «В этой истории много смешного. Представьте себе любовь к Мароне, у которой трое детей, благополучный муж. И Чехов, который понимает, что жизнь у него коротка. Он уже знал, что серьезно. И вдруг этих людей что-то объединило».

Это сцена, когда на Масленицу Чехов объясняется в любви с Авиловой. Всю зиму хотят успеть снять до 20 чисел марта. Пока погода благоволит.

Подробностей сюжета не раскрывают, но известно, что финал-таки будет трагическим. Антон Павлович тогда уже неизлечимо болен и умрет в конце фильма, а до этого зрители не примут его «Чайку».

И пока что в начале съемок даже исполняющий главную роль Кирилл Пирогов не может рассказать о том, как можно сыграть Чехова, который вдруг стал героем, а не автором.

Кирилл Пирогов, актер, исполнитель роли А. П. Чехова: «Я не могу сказать, что я Чехова знаю или открыл. Но какие-то ощущения о нем у меня есть. И воспоминания я тоже сейчас читал».

У Мельникова почти все фильмы какие-то тянущие, раздумчивые и серьезные. Когда видишь его на съемках, как будто не причастного к процессу, начинает казаться, что из этой роли грустного наблюдателя он не выходит вообще никогда.

Читайте также