Барби молода и прекрасна, несмотря на возраст

09.03.2009, 12:23

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Свой полувековой юбилей отмечает самая популярная кукла на планете — Барби.

Свой полувековой юбилей отмечает самая популярная кукла на планете — Барби. На вид 50 лет ей, конечно, не дашь — она по-прежнему молода и прекрасна. Ее года — ее богатство в прямом смысле. За свою пластмассовую жизнь красотка заработала миллиарды долларов. Она меняла не только платья, но и социальные роли, например, успела послужить в армии и четырежды побывать независимым кандидатом в президенты.

О том, как день рождения куклы отмечают на ее родине, узнал корреспондент НТВ Алексей Веселовский.

Вот уже 50 лет в мире есть просто куклы и Барби. К ней можно относиться как угодно, но Барби — самая популярная кукла на планете, за 50 лет их продано больше миллиарда. Останавливаться на достигнутом эта пластиковая красотка, судя по всему, не собирается.

За полвека она почти не изменилась, разве что лицо следовало за модой, словно подвергаясь пластическим операциям, да наряды постепенно становились откровеннее. Но в главном Барби остается неизменной — она всегда идеальна.

Мэриджейн Камиллери, коллекционер кукол: «Барби появилась на свет в 1959 году, она сразу выглядела фантастически. Она самая модная американская кукла — всегда красива, молода, одета по последней моде. Именно поэтому она так популярна».

Когда Барби появилась в продаже по цене 3 доллара, в успех никто не верил. Подумаешь, еще одна кукла на прилавке. Но Рут Хэнделл, которая ее придумала, продавала не просто куклу, вместе с ней она продавала целый мир, недосягаемый для многих. В него очень хотелось попасть или хотя бы поиграть.

Именно этот иллюзорный мир и стал камнем преткновения. Все 50 лет Барби обвиняют в том, что она сбивает с толку девочек и пропагандирует безнравственность, ее даже запретили в Саудовской Аравии и Иране. Впрочем, Барби на все реагирует своей вечной пластиковой улыбкой. В конце концов, мало кто еще может похвастать тем, что ее портрет рисовал Энди Уорхол.

Энн Китинг, вице-президент «Блумингдейлс» (Bloomingdale’s): «Барби интересна всем — модницам, подросткам и маленьким детям. Она всегда вдохновляла дизайнеров на новые коллекции, теперь у нее есть своя собственная. Вдумайтесь: своя собственная коллекция одежды у куклы!»

В свои 50 лет кукольный мир Барби давно переросла. Теперь ее одежду показывают вполне взрослые фотомодели. В честь нее делают машины, про нее пишут книги. Только в прошлом году она заработала больше 6 миллиардов долларов. И хотя продажи в последнее время упали, на планете по-прежнему каждую секунду покупают 3 куклы Барби, а это значит, что она любима, чтобы ни говорили.

Читайте также