Заложник демонического образа

06.03.2009, 19:50

Видеосюжет: Вадим Фефилов (@vadimfefilov)
Видео программы «Сегодня»

Возобновившийся в Таиланде суд над российским туристом Виктором Бутом, длился недолго. Из-за болезни не смог прийти ключевой свидетель защиты. Новое заседание состоится лишь через несколько дней. Но власти страны уже приносят извинения и сожалеют, что год назад ввязались в эту неприятную историю.

Из Таиланда пришла новость о, пожалуй, самом знаменитом российской туристе, теперь, правда, пребывающем там в несколько ином качестве. Возобновился суд над бизнесменом Виктором Бутом, арестованным год назад по требованию США. Там его считают крупнейшим продавцом оружия и называют не иначе как торговцем смертью.

Сегодняшнее заседание длилось не долго — в суд из-за болезни не смог прийти ключевой свидетель защиты. Теперь процесс возобновиться через несколько дней.

Спецкору НТВ Вадиму Фефилову удалось почти невозможное — записать интервью с тщательно охраняемым тайским узником.

Виктор Бут хоть и скован цепями, но даже в здании Верховного суда Таиланда ведет себя если не как барон, то как знающий себе цену человек. Все заключенные — босиком, он единственный — в кроссовках.

В годовщину ареста россиянин говорит с международной прессой, легко переходя с одного языка на другой. Он знает их шесть, европейских и африканских. Блестящие лингвистические способности — единственное сходство с героем фильма «Оружейный барон», не устают подчеркивать в семье Бута.

Виктор Бут: «Просто стало, честно говоря, жалко Николаса Кейджа. Я был о нем более хорошего мнения. Хотя бы могли снять достойный блокбастер. Как фильм он провалился».

Алла Бут, супруга Виктора Бута: «Теперь, когда в суде агенты США говорят только о герое фильма. Например, когда судья спрашивает: „А Вы знаете этого человека?“, ему отвечают: „Ну, как же?! Его же все знают, это же международный торговец оружием. Вы что, неужели вы не читали газет и не смотрели фильм?“. Судья переспрашивает: „А вы его раньше видели?“. В ответ слышит: „Нет, я не видел. Но я видел фильм“».

Его жена Алла Бут снимает номер в гостинице на окраине Бангкока за 35 долларов в сутки. Зато она расположена рядом с тюрьмой, где сидит муж.

Алла Бут: «К сожалению, других возможностей не имеем».
Корреспондент: «Для жены богача это скромно».
Алла Бут: «Это все опять-таки легенды и фантазии. Кто сказал, что он богач? Я, по крайней мере, этих денег не наблюдала ни разу».

В тюрьме строгого режима съемочная группа НТВ побывала накануне. Внешне ничто не говорит об ужасных условиях содержания, однако, по словам Бута, в камерах на одного заключенного приходится по одному квадратному метру и 20 сантиметрам. В общем, не развернуться.

Корреспондент: «И что, приходится спать по очереди?»
Виктор Бут: «Ну не по очереди, но, извините, практически штабелями, как сардины в банке. То есть повернуться ночью комфортно нельзя — обязательно кого-то заденете локтем или коленом».

Известно, что специальные агенты США трижды негласно уговаривали Виктора Бута выехать с ними в США. Один раз это происходило в Верховном суде Таиланда, в присутствии тайского прокурора. Но Виктор категорически отказывался.

Виктор Бут: «Надежд нет. Я однозначно уверен, что мне грозит пожизненное заключение в Америке, потому что там уже что угодно к делу приложат».

Один из самых авторитетных депутатов таиландского парламента, который сам когда-то был полицейским, передает сожаления властей: зря ввязались в эту историю год назад.

Чауварин Латтасаксери, член парламента Таиланда: «В аресте русского гражданина главную роль сыграли незнание ситуации и невежество тех, кто готовил операцию вместе с американцами».

Любопытно, что год назад было выписано два ордера на арест Бута: один накануне его прилета в Бангкок, а другой документ о задержании был подписан прокурором на следующий день после задержания. Это, по меньшей мере, необычно. Сегодня в суде это, наконец, официально признали тайские власти.

Читайте также