«Конек-Горбунок» впечатлит костюмами и танцем

05.03.2009, 21:44

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Мариинском театре готовятся к знаковой премьере. Такой масштабной балетной постановки не было уже несколько лет.

В Мариинском театре вовсю готовятся к международному фестивалю классического балета «Мариинский». Его главной сенсацией станет премьера балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок».

В театре уже несколько лет не было столь масштабной балетной постановки. До этого произведение композитора в Северной столице ставилось в 1981 году. Эта была одна из первых премьер, которой дирижировал Валерий Гергиев.

Сегодня «Конек-Горбунок» создается в новой редакции. Проходят последние приготовления артистов в репетиционном зале. В мастерских шьют сложные по технологии костюмы.

Корреспондент НТВ Павел Рыжков наблюдал за тем, как работают над балетной премьерой.

Алексей Ратманский с одинаковым вдохновением ставит в новом балете и танец Конька-Горбунка, и морских коньков. В репетиционном зале стараются закрепить удачные решения. Артисты и сами предлагают оригинальные идеи.

Для Ратманского важно так поставить сказку Ершова, чтобы в переложении на язык танца она была понятна зрителю любого возраста. Артисты балета как и драматические читают внутренний монолог.

В либретто есть сцена, в которой царь-девица отчитывает царя за то, что он неважный жених. И здесь на первый план должны выйти не хореографические данные танцовщицы, а скорее способность к пантомиме. Правда, балерина поначалу насмешила партнера.

Виктория Терёшкина, заслуженная артистка России, прима-балерина Мариинского театра: «У меня есть две сцены, когда царь девица говорит, когда царь, наконец, приносит ей кольцо: „Не выйду я за тебя замуж потому, что ты такой мерзкий“. Это одна сцена. А есть другая, когда она говорит, что ей нужно необычное кольцо, которое царь достанет со дна моря. И я эти две сцены перепутала».

В мастерских тоже важно ничего не перепутать. Задачи и художественные, и технологические поставлены непростые. Костюм Жар-птицы отражает хореографическую идею балета — классика плюс модерн. Он состоит из традиционной юбки, так называемой шопенки, но на нее сверху портнихи нашили атласные красные языки.

Ирина Коровина, главный технолог по костюмам мастерских Мариинского театра: «В этом балерине должно быть удобно. С одной стороны, жесткий конкретный рисунок. А, с другой стороны, этот рисунок мы можем растянуть. И балерина в нем может двигаться».

В необычной для театральных мастерских технике мягких аппликаций из отдельных лоскутков созданы и костюмы для кордебалета. Мужчины и женщины в таких платьях могут играть и жителей сказочного города, и изображать на сцене березовую рощу.

На манекен портнихи торжественно надевают двойной горб для Конька-Горбунка. Наряд по фактуре и цвету напоминает конскую шкуру. Центральный персонаж получился действительно сказочным.

А для обитателей подводного царства особое одеяние. Внизу изображение хребта рыбы. Верх сделан из трикотажа с зеркально отраженными лицами танцовщиков.

Мариинский театр начал использовать новые технологии в создании костюмов. До этого фотопечать делалась только для декораций. Теперь мастера на специальной установке могут воспроизвести любые идеи художника. Костюмы для партии Рыбы в балете «Конек-Горбунок» шьются с персональной фотографией исполнителя.

Для тех, кто 30 лет назад видел балет Щедрина в Большом театре, также зеркально отразится во времени и исполнительница главной партии. Виктория Терёшкина удивительна похожа на Майю Плисецкую и внешне, и пластикой.

И ее выход на сцену в партии Царь-девицы станет своеобразным сюрпризом для народной артистки СССР и ее супруга. Балет «Конек-Горбунок» Родион Щедрин посвятил Майе Михайловне.

Читайте также