Запускают с седьмой попытки

05.03.2009, 17:52

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Станцию метро «Спасская» откроют к Международному женскому дню.

Из-за кризиса петербуржцы стали меньше ездить в метро. Ежедневно предприятие лишается дохода примерно в три миллиона рублей. По словам начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, пассажиропоток снизился на 150 тысяч человек в день.

И поэтому метрополитену приходится пересматривать некоторые свои планы. В частности, руководство решило сократить ремонтный фонд и отказаться от планов регулярно увеличивать зарплату своим сотрудникам.

Тем временем станцию метро «Спасская» откроют к Международному женскому дню. Об этом сообщили в Петербургском метрополитене. Со станции Фрунзенского радиуса можно будет сделать пересадку сразу на две ветки. Сегодня журналистам устроили экскурсию по новой станции.

Репортаж корреспондента НТВ Анны Пейчевой.

Из-за самых современных эскалаторов нового поколения открытие станции метро «Спасская» переносили семь раз. Сначала устройства дорабатывали, потом долго пытались сертифицировать.

Но в итоге спустя три месяца после планируемой даты запуска они, наконец, готовы принимать пассажиров. Правда, несмотря на все усилия конструкторов, эскалаторы получились очень грохочущими и вибрирующими.

Однако главный плюс новых подъемников, который полностью перекрывает сильный шум, — это их технологичность. Впервые можно в таком узком тоннеле — меньше восьми метров — разместить не три эскалатора, а четыре. Разумеется, это положительно скажется на пропускной способности станции. И не только этой.

Владимир Горюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Это улучшит перевозку пассажиров. Особенно на таких „тяжелых“ станциях — „Василеостровской“, „Балтийской“. Другого пути нет. Да, это первая ласточка. Она стала своеобразным полигоном».

С этой станцией было много проблем, не только с эскалаторами. До сих пор со «Спасской» закрыт выход в город. Наземный павильон возведут лишь через два года.

Саму станцию начали строить 20 лет назад, потом в 90-е перестали из-за нехватки денег. Накануне 300-летия Петербурга о «Спасской» вновь вспомнили, однако праздник значительно осложнил проведение работ.

Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «Город к любому празднику себя украшает. Безусловно, многие строительные площадки, шахты, которые стояли в центре города, пришлось забутить. Это создавало сложности».

Впрочем, игра стоила свеч. Станция вышла на редкость уютной. Стены сделаны из полированного китайского гранита теплых оттенков, а центр «Спасской» украшает мозаичное панно. Здесь сначала собирались изобразить утраченный Успенский собор, известный как Спас на Сенной. Собственно именно в его честь и назвали станцию.

Но в последний момент архитекторы передумали и посвятили фрески зодчим Петербурга. Украсили панно стилизованными петербургскими символами, вроде львиной морды. Получилось отличное место для встреч. Здесь будет нескучно ждать. Можно разглядывать изображения и раздумывать, что некоторые из них означают.

Читайте также