Приземлиться с небес на крышу

04.03.2009, 13:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге появилась первая вертолетная площадка. Таким образом, мечта о том, чтобы пролететь над городом, минуя пробки, претворяется в жизнь.

В Петербурге появилась первая вертолетная площадка на крыше здания. И хотя построили ее четыре года назад, зарегистрировать удалось только сейчас.

Именно трудности с получением всех необходимых разрешений зачастую становятся непреодолимым препятствием. Проектировка и строительство таких площадок — дело совсем несложное. И если бы не бюрократические препоны, то можно было бы частично решить одну из самых насущных городских проблем — автомобильных пробок.

Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.

Появилась первая ступенька при спуске с небес на крыши Петербурга. Приземляться в центре города теперь могут и клиенты отеля, и рядовые владельцы вертолетов, и даже сотрудники МЧС. Услуга, именно так позиционируют появление объекта на крыше здания, лишь добавляет очки в борьбе за звездность. Хотя сил положено не мало.

Андрей Шарапов, генеральный директор отеля: «Пришлось пройти согласование более 20 ведомств. Процесс занял около трех лет, и больших трудностей мы, конечно, не испытывали. Хотя мы были первыми и это накладывало свой отпечаток».

Директор демонстрирует фото как доказательство того, что здесь сядет и «Робинсон» (Robinson), и Ми-8. Однако единственный, кто попытался посадить машину с винтом здесь, — Вадим Базыкин. И то по особому распоряжению.

Сегодня добиться пролета над городским массивом для пилота все равно, что слетать на Марс. То есть теоретически можно. Фактически подняться над Петербургом разрешено единицам. Причем под вертолетом может быть только Нева. А с этой точки зрения новый квадрат для посадки как раздражитель. Но пилоты уверены: страдать недолго.

Вадим Базыкин, летчик-испытатель, заслуженный пилот РФ: «Хотелось бы сказать: надо все-таки двигаться, да, правда, не могу. Все-таки у нас очень большие риски терактов. И поэтому на этих весах слишком много рисков. Все равно это будет. Не нужно ломать. Я думаю, что через год-полтора это случится».

Для таких мегаполисов, как Петербург и Москва, вертолетные площадки — второе дыхание в решении транспортного вопроса. Если не для масс, то хотя бы для ВИП-персон.

Кортежи, из-за которых перекрывают трассы, могут исчезнуть вовсе. Чиновники морально уже готовы приземлять проблему. Есть и проекты создания таких объектов на кольцевой автодороге, и инвесторы, готовые создать вертодромы. Осталась ерунда — с бюрократией разобраться.

Николай Асаул, председатель комитета по транспортно-транзитной политике Администрации Петербурга: «Системные документы, которые будут способствовать созданию вертолетной площадки разрабатываются, и все, кто планировал свои проекты, их реализовывают. Мы даже носим агитационные галстуки, где обозначена система вертолетных площадок».

Агитируют за свободный пролет уже многие. Кому действительно летать охота, делают это, по неофициальной информации, в 70 процентах случаев незаконно. Причем за городом и тайно.

Пока закон о малой авиации не может победить коррупцию, создание вертолетных площадок в Петербурге будет расширять возможности и владельцев вертолетов, и чиновников.

Читайте также