Такой Чулпан Хаматову еще не видели

04.03.2009, 11:18

Видео программы «Сегодня»

Поклонники Чулпан Хаматовой увидят ее в неожиданном амплуа.

Поклонники Чулпан Хаматовой сегодня увидят ее в неожиданном амплуа. Актриса дебютирует как танцовщица. Она исполнит главную партию в балете «Бедная Лиза». Премьера пройдет вечером в Московском центре имени Мейерхольда. Сюжет повести Карамзина о любви дворянина Эраста и крестьянки Лизы многим знаком еще со школы. Чтобы удивить публику, действие лав-стори перенесли в современность.

Корреспондент НТВ Александр Калинин — о сюрпризах постановки.

Чулпан делает растяжку, садится на шпагат и тренируется на журналистах. Тут лучше всего подходить избитое: такой актрису вы еще не видели. Чтобы было уж совсем необычно, можно добавить: весь спектакль она танцует и молчит. Увидев такую версию «Бедной Лизы», кто-то наверняка скажет: «Бедная Чулпан». И будет не прав.

Хаматовой вся эта молчаливая хореография, наоборот, очень нравится. Не удивительно: люди ведь вообще любят экспериментировать, и актеры тут не исключение. Слова в этой постановке лишние. И режиссер, и актеры уверены: открыв руки для объятий, можно сказать больше, чем открыв рот.

Чулпан Хаматова, заслуженная артистка России: «Весь спектакль должен быть, по идее, при хорошем раскладе, соткан из чувственности. Чтобы люди ушли, наполненные этой чувственностью. К счастью, у нас нет слов, потому что слова все время убивают такое понятие, как открытое чувство».

От карамзинской повести про любовь крестьянки Лизы и дворянина Эраста здесь только имена и сюжетная канва. Вместо дубовой рощи и пруда — пустой зал кинотеатра. Эти декорации постановщик Алла Сигалова даже не придумывала — взяла из личной жизни.

Алла Сигалова, постановщик, хореограф спектакля: «В Петербурге так сложилась моя жизнь, что я с утра шла в кинотеатр. И мне было очень плохо. И я понимаю, что люди, которые утром приходят в пустой зал кинотеатра, это люди, которые кричат нам SOS».

Это тот редкий случай, когда сами авторы называют свою работу вторичной. Постановка Сигаловой и правда основана даже не на повести Карамзина, а на ее оперной интерпретации. Композитор Леонид Десятников написал эту музыку еще в 70-х. То есть сегодня зрителю предлагают такой театральный секонд-хенд.

Получается, все новое — это хорошо станцованное старое. Пластичной Хаматовой сложно только в физическом плане, зато сколько полезных навыков. Ее партнер — солист Большого театра Андрей Меркурьев. Он уже научил Чулпан держать равновесие после поворота и делать руки выразительными. Актриса, впрочем, предупреждает: летать над сценой, как балерина, она все равно не будет.

Чулпан Хаматова, заслуженная артиска России: «Мое участие в этом спектакле не надо расценивать так, что вот я встану на пуанты и буду крутить фуэте. Фуэте я крутить не буду, прыгать не буду».

На вопрос: а что будет с Хаматовой в конце спектакля — режиссер отвечает уклончиво. У Карамзина бедная Лиза утопилась в пруду. Ждать ли хеппи-энд у Сигаловой, вопрос. Журналистам так и сказали: Чулпан если и утонет, то только в зрительской любви.

Читайте также