Пир во время чумы или выставка надежды?

04.03.2009, 12:23

Видео программы «Сегодня»

«Женевское Мотор-шоу» собрало крупнейших представителей отрасли. Не обошлось без громких премьер.

В Швейцарии начал работу один из самых известных автосалонов планеты. «Женевское Мотор Шоу»-2009 (Geneva Motor Show — 2009) собрало крупнейших представителей отрасли. Не обошлось без громких премьер.

Что предлагают покупателям гранды автомобильной индустрии, выяснял корреспондент НТВ Сергей Холошевский.

В то время, как весь мир лихорадит из-за экономического кризиса — закрываются заводы, увольняются рабочие, — в Женеве одна мировая премьера за другой. Автопроизводители как бы изо всех сил призывают нас: кризисы когда-то закончатся, но жизнь продолжается.

Если в Детройте, куда из-за кризиса не приехали даже такие гранды, как «Ниссан» (Nissan) и «Мицубиси» (Mitsubishi), на стендах как заклинание повторяли «Скромность украшает человека», то в Женеве о скромности вспомнили только индусы, представив европейскую версию серийного микроавтомобиля «Нано-Европа» (Nano Europa).

Дэвид Салдана, глава европейского департамента индийского автоконцерна: «Это небольшой автомобиль класса А. Он будет стоить приблизительно 5 тысяч евро и может быть оснащен подушками безопасности и ABS — словом, всеми необходимыми компонентами, к которым привыкли европейцы».

В Индии «Нано» — это почти национальный проект по пересаживанию владельцев мотороллеров на четырехколесные машинки. В Европе, да и в мире это пока самый дешевый автомобиль. Заплатив всего 5 тысяч евро, вы оказываетесь за рулем почти современной машины. Места здесь не так уж и много, зато здесь есть педали, руль и, по словам индусов, эта машина еще и может ездить.

Потратив чуть меньше — около четырех тысяч евро — вы сможете заказать дополнительную опцию — автоматический распылитель духов. Специально разработанный парфюм, коврики из овечьей шерсти и мягкая кожа создадут необходимый уровень комфорта. Если же вы заботитесь о природе, то к вашим услугам мировой автопром выпустил целую серию всевозможных гибридов.

Машины в разрезе и экологически чистый зеленый цвет повсюду — главная примета нынешнего автосалона в Женеве. Топ-менеджеры ведущих автокорпораций с больших экранов и вживую призывают: мы сделали все для того, чтобы вы выбрали наши машины. Баварцы скрестили седан и хэчбек и назвали нечто среднее — BMW GT.

Шведы сделали «пластическую операцию» флагману С-80, а французы выпустили мини-кроссовер «Пежо-3008» (Peugeot-3008). Но большинство автокомпаний ограничились лишь выпуском новых версий старых машин: теперь расчет на маленький размер, экономичность и надежность.

Старый дизельный «Мерседес», проехавший 100 тысяч километров без остановки со средней скоростью более 200 километров в час, а это мировой рекорд, даже не стали отмывать от грязи. Европа в отличие от Америки никогда не страдала гигантоманией, а европейцы давно привыкли экономить и ездить на небольших машинках — так что кризис там, за океаном, и здесь — это две большие разницы.

Читайте также