Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
«Онегин. Онлайн» Бориса Эйфмана это не только иное прочтение классики, но и попытка раздвинуть границы дозволенного на театральной сцене.
Сегодня в Петербурге представляют «Онегин. Онлайн». Это не сайт и не компьютерная игра, а новый балет Бориса Эйфмана. В Александринском театре его покажут в первый и единственный раз.
Эйфман перенес действие романа из пушкинской поры в лихие
На генеральной репетиции балета побывал корреспондент НТВ Николай Булкин.
Для хореографа Бориса Эйфмана это очередная постановка на классическое произведение. Но как всегда его балет далек от классики. История любви столичного повесы и деревенской девушки как будто произошла не 200 лет назад, а в наши дни. Поэтому Онегин получился с приставкой онлайн.
Это не коридоры ночного клуба, а закулисье академической сцены. В кожаных косухах герои пушкинской поэмы готовятся к сцене бала. Евгений Онегин примеряет малиновый пиджак.
Олег Габышев, исполнитель роли Евгения Онегина: «Такие пиджаки малинового цвета носили франты в
Онегин здесь олигарх, уставший от жизни. Друг Ленский тоже не выглядит помещиком, он рокер. А вот ужель та самая Татьяна?
Мария Абашова, исполнительница роли Татьяны: «И страсти у нас больше, и любовь у нас показана сильнее нежели в классических театрах».
Стихи поэта в спектакле звучат, но лишь однажды. В остальном это уже не пушкинская поэзия, а язык танца, созданный Борисом Эйфманом.
Действие поэмы хореограф легко перенес в
Борис Эйфман, режиссер: «Я стремлюсь дать новую жизнь театру, стремлюсь раздвинуть рамки дозволенного и того представления о классическом балетном театре, которое сейчас существует».
В спектакле компьютерная проекция, игра света и еще один эксперимент Эйфмана музыка Чайковского то и дело смешивается с
Олег Габышев, исполнитель роли Евгения Онегина: «У нас она переходит в бытовую драку. Такие бывают на именинах, на свадьбах. Друзья поссорились и случайно натыкаются на нож».
«Надо смелее», постоянно требует Борис Эйфман. Хореограф уже ставил балеты по мотивам «Анны Карениной» Толстого, «Чайки» Чехова. Теперь ждет реакции зрителей на новую постановку. Солисты балета уже позируют для обложек театральных журналов, а все билеты на премьеру раскупили буквально за час.
Читайте также
- В Петербурге «Алису в Стране чудес» поставили на пуанты
- Петербург увидит танцующего Дракулу
- «Щелкунчик» навсегда: как рождественская сказка стала балетным брендом Петербурга
- Сказку о Бемби превратили в детский балет на подмостках Мариинки
- Экспериментальный балет переносят на экран
- Юные танцовщики Вагановки готовятся к сезону «Щелкунчика»