Прима блеснула на родных подмостках

26.02.2009, 18:26

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

После долгого перерыва на сцену Мариинского театра в спектакле «Ромео и Джульетта» вышла одна из ведущих балерин Светлана Захарова.

После долгого перерыва на сцену Мариинского театра в репертуарном спектакле вышла прима балерина Светлана Захарова. В балете «Ромео и Джульетта» она исполнила главную женскую партию.

С точки зрения техники партия юной Джульетты не самая сложная. Здесь требуется выразительная актерская игра. И с этой задачей Светлана Захарова справилась блестяще.

За возвращением балетной примы наблюдал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Сегодня Светлана Захарова как будто старательнее размягчала свои пуанты. Это делается перед выходом на сцену для того, чтобы балерине было удобнее стоять на пальцах. А Захаровой красивый эффектный выход в любимом балете необходим.

Светлана Захарова не танцевала партию Джульетты 6,5 лет. С того самого момента, как балерина стала служить в Большом театре. Как призналась Захарова, ей пришлось осваивать материал буквально заново. Можно сказать, сегодня для примы вторая премьера спектакля «Ромео и Джульетта» в Мариинском театре.

Балерине необходимо было вспомнить все важные моменты на сцене. Положение зеркала в спальне для второго акта пришлось откорректировать.

Светлана Захарова, народная артистка России: «Это нужно, чтобы на сцене было больше места. А также, чтобы я не оказалась спиной к зрителям. Зеркало надо было поставить так, чтобы было понятно, что это зеркало».

К выходу на сцену Мариинки приму готовит как и прежде ее педагог-репетитор Ольга Моисеева. Народная артистка говорит, что на родные подмостки вернулась совсем другая Захарова.

Ольга Моисеева, народная артистка СССР: «Я считаю, что она признанная мировая балерина. Светлана буквально на лету схватывает какие-то замечания. И даже до сих пор».

В театре никто не скрывает, что сегодня зрители идут на имя.

Ольга Носова, билетер Мариинского театра: «Сегодня Джульетту танцует Светлана Захарова. Как раз на нее и пришла наша публика».

Публика встречает первое появление Захаровой аплодисментами. У Джульетты была всего одна репетиция с Ромео — партнером Владимиром Шкляровым. Но профессионализм у воспитанников Вагановской школы всегда на высоте.

А жесты, придуманные хореографом Лавровским для первой исполнительницы этой партии Галины Улановой, передаются, как драгоценности от одного поколения танцовщиц к другим.

Светлана Захарова, народная артистка России: «Жесты, которые действительно нельзя поменять. Когда Джульетта первый раз видит Ромео и у них происходит первый диалог, то там есть бесподобные жесты. Он ее держит на руках, она смотрит в глаза и говорит, как прекрасен этот юноша».

Светлану Захарову очень устраивает Большой театр и московский ритм жизни. В Большой ее стали приглашать сразу после окончания Вагановского училища уже в 17 лет. Но для балерины было важно сначала стать примой Мариинского театра, а в Большом специально для нее скоро возобновят, как обещала дирекция театра, балет «Ромео и Джульетта».

Читайте также