Основные версии крушения «Боинга»

26.02.2009, 19:45

Видео программы «Сегодня»

Появились новые подробности, связанные с катастрофой турецкого «Боинга» под Амстердамом. Возможно, причиной трагедии могла стать недостаточная квалификация или усталость экипажа.

Сегодня появились новые подробности, связанные с крушением турецкого «Боинга» под Амстердамом. Как выяснилось, еще неделю назад профсоюз гражданской авиации Турции обвинил компанию «Турецкие авиалинии» (Turkish Airlines), которой принадлежал разбившийся лайнер, в несоблюдении правил безопасности полетов. По данным профсоюза, причиной трагедии могла стать недостаточная квалификация или усталость экипажа.

Впрочем, это только одна из версий. Пока наиболее вероятной причиной падения считается нехватка горючего. Эксперты говорят, что турки могли сэкономить на керосине. Иначе как объяснить тот факт, что двигатели «Боинга» перестали работать одновременно, а при ударе о землю самолет — как это бывает в таких случаях — не загорелся.

О первых результатах расследования — корреспондент НТВ Сергей Морозов.

Сорок экспертов из разных стран расследуют загадочную катастрофу под Амстердамом: надежная авиакомпания. «Турецкие авиалинии» по безопасности сравнивали с «Бритиш Эйрвэйз» (British Airways), опытный пилот (в прошлом военный), почти новый и один из самых надежных «Боингов» — и вдруг, не долетев трех километров до полосы, не подав сигнал бедствия, самолет падает в поле.

В Интернете появился радиоперехват последних переговоров команды с диспетчерами — полное спокойствие:
— Турция 1951, приветствую, снижайтесь на 40, скорость в норме.
— Понял, это может занять время.
— Получено распоряжение: коридор закрыт. Правда, это было две минуты назад. Ждем новой информации.
— Понял.
— Заходите на второй круг, у нас временная задержка.
— Внимание, экстренное сообщение! Похоже, мы потеряли один из лайнеров. Продолжаем работу на той же волне.

Это последние слова. Диспетчер дает пилотам частоту, им остается только взять разрешение на посадку. Выжившие пассажиры говорили, что никаких предупреждений об аварийной посадке экипаж не делал — они повторяли это и в больнице, в беседе с врачами.

Виллем Шрейдер, директор больницы: «Я говорил с пациентами. Катастрофа для них была полной неожиданностью. Они сидели в самолете, он вдруг совершил странное движение — и упал. Вот и все».

Самолет рухнул под небольшим углом, благодаря чему большинству пассажиров удалось спастись. Очевидцы говорят, что «Боинг» сначала задрал нос, потом выровнялся, а потом рухнул носом вниз. До земли было метров сто. По этим признакам специалисты предполагают, что «Боинг» внезапно потерял тягу — из-за низкой скорости или внезапного маневра.

И поскольку взрыва на земле не было, возникло предположение, что самолет был практически без топлива. Была даже версия, что из-за кризиса в Турции недозаправили самолет, но эксперты считают дикой саму мысль об этом.

Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение»: «Думаю, сознательный недолив — это одна из наиболее фантастических гипотез. Можно допустить, что произошла утечка топлива из какого-то трубопровода, которую экипаж по непонятным причинам не заметил. Потому что существует сложная система, позволяющая отсечь то место, где идет утечка».

Кризис мог повлиять на этот рейс по-другому. Си-эн-эн (CNN) сообщает, что многие авиаработники в Турции были уволены, и профсоюз неделю назад предупредил «Турецкие авиалинии», что без правильного обслуживания самолеты будут падать. Также в турецкой прессе прошли сообщения о том, что именно этот «Боинг» за минувшую неделю два раза отправлялся в ремонт.

Специалистам кажется невероятным, чтобы опытные пилоты при нормальной видимости не смогли посадить самолет даже при частичном отказе двигателей.

Стивен Верхаген, член Ассоциации пилот Нидерландов: «Самолеты проектируют так, что они способны летать всего на одном двигателе. „Боинг“ „Турецких авиалиний“ даже не смог дотянуть до взлетно-посадочной полосы. А это значит, что либо у самолета отказал один из двигателей, а второй работал не на максимальной мощности, либо он лишился значительной тяги обоих двигателей».

Нехватка топлива, лед в трубопроводе, столкновение с птицами, турбулентность и попадание в потоки от предыдущего самолета — все эти версии исследуются. Первые предположения эксперты опубликуют уже в ближайшие дни, но пока о результатах своей работы молчат.

Тео Ветеринг, председатель кризисной группы: «У нас нет возможности сказать что-либо о причинах катастрофы. Нам еще понадобятся исследования».

«Черные ящики» самолета отправились в Париж — там есть подходящее оборудование для их расшифровки. Предстоит еще опросить оставшихся в живых членов экипажа и пассажиров. Окончательную разгадку этой катастрофы эксперты обещают представить лишь через несколько месяцев.

Читайте также