На телеэкран добавили настоящей смерти

24.02.2009, 20:19

Видео программы «Сегодня»

В Германии начал вещание телеканал, зрители которого не будут возмущаться обилием рекламы, заочно спорить с ведущими и критически отзываться о содержании передач.

В Германии начал вещание телеканал, зрители которого, наверное, впервые в истории телевидения, не будут возмущаться обилием рекламы, заочно спорить с ведущими и критически отзываться о содержании передач. По замыслу организаторов проекта, его зрители сами являются героями абсолютно всех телепрограмм.

Для того чтобы получить свои 15 минут славы необходимо заплатить выполнить всего два условия. Заплатить небольшую сумму для производства автобиографического ролика и… умереть. Дело в том, что новый канал целиком и полностью посвящен уходу человека из жизни.

Одним из первых зрителей стал корреспондент НТВ Андрей Шилов.

Вольфу Тильману Шнайдеру 52 года, некролог про себя он показывал инвесторам, убеждая их вложиться в проект «Телевидения для пожилых», которое пресса назвала «похоронным».

Вольф Шнайдер, директор Этос-ТВ: «До 49 лет у людей нет никакого интереса по поводу смерти, но потом реальность берет свое, ведь у всех есть родители. Им 70–80 лет и детям важно знать, что делать, если у них проблемы с памятью или они заболели, если отдавать их в дом престарелых, то какой и так далее».

Все остальные некрологи на только открывшемся сайте Этос-ТВ — про действительно усопших. Скоро канал станет действительно телевизионным, но некрологов там будет не больше 15%, остальное — оригинальный продукт.

Бюро ритуальных услуг стали акционерами похоронного телевидения. Косметика, катафалки, гробы на колесиках, алмаз из пепла кремированного — теперь в пакете услуг появится и теленекролог.

Тони Ханридер, директор бюро ритуальных услуг: «Я сразу подумал, что это фантастическая идея, и увидел в этом невероятные возможности. Культуру погребения передать общественности».

Осталось убедить в этом клиентов. Добавить немного настоящей смерти на телеэкран только кажется необычной идеей. Мировая пресса давно уже печатает сообщения о смерти и некрологи. Просто знаменитости попадают на первую страницу и бесплатно, а остальные — на отдельную и за деньги. Другое дело, что с помощью такого телевидения смерть кажется еще ближе и становится как бы более естественной частью жизни.

10 миллионов евро инвестиций — это только начало проекта. 60 раз ролик покажут в эфире, но навсегда сохранят в Интернете. Человек вводит имя, город — и возвращает к жизни предка. Получается почти социальная сеть, «Однокладбищники».

Эленор фон Рюден: «У нас будут ролики двух типов: эмоциональные, трагическая музыка. Такие мне больше нравятся. А есть другие: факт за фактом».

Этос-ТВ называет себя «Канал с заботой о пожилых». Германия и вправду немолодая: рождаемость низкая, уже двум миллионам пожилых нужен специальный уход, а к середине века старше 60 будет треть всех немцев. Пожилым — свою инфраструктуру. И телевидение.

Привычное бабушкино занятие — разложить пасьянс. Развлечение и игры — часть программы Берлинского компьютерного клуба для пожилых. Идею телевидения для себя здесь одобряют и дополняют.

Дорис Роде: «Было бы интересно, если бы рассказывали и про финансовую сторону всего, что связано с кончиной близкого человека. Обычно об этом стесняются спрашивать».

Первый некролог на экране компьютера смотрят с напряженным вниманием. Обсуждают бурно.

Корреспондент: «А в газетах вы читаете сообщения о смерти?»
Пожилая дама: «Да-а. Читаешь и радуешься, что еще жива».

Читайте также