Наркотики поссорили Бельгию и Голландию

23.02.2009, 19:59

Видео программы «Сегодня»

На границе двух тихих европейских государств в любой момент может сработать «бомба замедленного действия».

На границе двух тихих европейских государств — Бельгии и Голландии — в любой момент может сработать «бомба замедленного действия». Там разгорается конфликт между жителями двух соседних городков.

Дело в том, что в голландском Маастрихте всегда царили очень свободные нравы, ведь по закону в Нидерландах разрешена продажа легких наркотиков. Однако муниципалитет решил превратить город в культурную столицу Европы и хочет избавиться от сомнительной славы.

В итоге, знаменитые кофешопы собираются убрать подальше от города и поближе к бельгийской границе. Корреспондент НТВ Сергей Холошевский выехал на место событий.

Такое понятие как «пограничный конфликт» в современной Европе — это какой-то анахронизм. Ну какие тут могут быть конфликты, если Шенген стер все границы еще лет 14 назад? И буквально за какие-то минуты можно из Голландии уйти в Бельгию, а границу здесь обозначает лишь знак.

Но оказывается, для того, чтобы поссориться, не нужны пограничники с собаками. Надо принять просто разные законы.

Начальник полиции небольшого бельгийского городка Билзен Дирк Клаус выезжает на «охоту».

Дирк Клаус, начальник полиции города Билзен, Бельгия: «Сейчас едем в сторону границы. Даю гарантию, что сегодня точно кого-нибудь остановим. Так бывает почти всегда».

Его ребята из отдела по борьбе с наркотиками в это время выставили несколько засад по трассам, ведущим в Голландию и из Голландии. По рации передают, что злоумышленников взяли на заправочной станции.

На заправке белый фургон из Франции. Его обыскивают. Водитель и пассажиры — у стены.

Дирк Клаус, начальник полиции города Билзен, Бельгия: «Ну вот, что я вам и говорил, несколько пакетов, цветки марихуаны, гашиш. Почти в каждой машине такой набор».
Уже несколько лет наркотрафик проходит через родной город Дирка, и это ему не нравится. На следующий день в своем кабинете он рисует схемы проезда любителей наркотиков в сторону голландской границы. Каждый год в кофешопы соседнего Маастрихта приезжает более двух миллионов человек со всей Европы.

Дирк Клаус, начальник полиции Билзена: «Неприятные люди, едут отовсюду, покупают наркотики, потом несутся на бешеной скорости, нарушают правила дорожного движения. От них всегда ждешь какой-нибудь гадости».

Марк Есеманс, представитель Клуба владельцев кофешопов Маастрихта: «У нас тут особая атмосфера. Аквариумы, хорошее оформление… Приятное место, где можно расслабиться».

Хозяин кофешопа «Миссисипи» на набережной Маастрихта лично встречает людей на входе, следит с помощью видеокамер за клиентами и проверяет качество товара.

Марк Есеманс, представитель Клуба владельцев кофешопов Маастрихта: «Все привозное, к сожалению. Что-то из Марокко, что-то из Непала. Правда, похоже на детский пластилин?»

В двух километрах от этого места за такой «пластилин» дают тюремный срок.

16 лет назад с договора, заключенного в Маастрихте, начался Европейский союз. Голландцы теперь хотят сделать из города культурную столицу Европы.

Но кораблики-кофешопы на набережной Маастрихта как-то не вписываются в новый образ. А потому местные власти решили выселить их подальше, к соседям, на границу с Бельгией. Чем вызвали волну народного возмущения по ту сторону границы.

«Да один криминал придет! И зачем нам это надо?! У нас своих проблем хватает!» — возмущается местный житель.

«Боже сохрани! Кофешопы! Пусть останутся у голландцев. Это будет конец нашей спокойной жизни!» — ужасается местная жительница.

Разгорающийся конфликт пытались уладить мэры приграничных городов. Даже провели специальную конференцию. Но все безрезультатно: добрые соседи разругались окончательно.

Йохан Заувенс, мэр г. Бильзен, Бельгия: «Нам их наркоманы не нужны. Пусть закрывают свои кофешопы или делают с ними все, что захотят!»

Только вот что именно теперь делать, не знает никто. Культурные голландцы, со своей идеей культурной столицы, испортили отношение с соседями. А бельгийцы теперь, с опаской поглядывая в сторону практически несуществующей границы, спрашивают себя: «Может и хорошо было в те времена, когда там стояли пограничники?»

Читайте также