В Северной столице появились снегоплавильные машины. Каждая из них утилизирует до 160 кубометров осадков в час.
Снежных свалок в Петербурге станет меньше. В городе появились первые передвижные снегоплавильные машины. Эту технологию уже давно применяют за рубежом.
В России начали в прошлом году. Первые агрегаты появились в Москве. Опыт оказался успешным. Сегодня журналистам продемонстрировали принцип действия снегоплавильных машин.
В технологию вникал корреспондент НТВ Антон Давыдов.
Чудом техники, конечно, это не назовешь. Подобные установки уже давно работают в Европе. Есть аналоги и в России, конкретно в Москве. Но для Петербурга, безусловно, случай уникальный.
Таких машин в городе всего три и сегодня демонстрируют работу одной из них. В двух словах то это большая электроплитка на колесах. Если вдаваться в подробности, то внутри сжигают топливо, а затем с помощью вентиляторов подают этот горящий поток воздуха в камеру.
Камера сделана из нержавеющей стали, есть даже антипригарное покрытие. За час она готова переплавить 160 кубометров снежной массы. А затем вся вода уходит в канализацию, но петербургские коммуникации не всегда справляются с таким объемом воды.
Специалисты обещают эти проблемы устранить. Не для кого ни секрет что в петербургском снеге очень много химических реагентов, соли и грязи, но, по словам специалистов, установка совершенно безопасна с точки зрения экологии.
Леонид Войцулевич, автослесарь: «Если с снегу находится мусор, песок, грязь, то тяжелые фракции оседают внизу. А потом установка чистится. Легкие фракции всплывают и их тоже потом убирают. А реагенты растворяются в воде и сливаются в канализацию. Поэтому особого вреда нет».
Места, где будут работать плавильные камеры, уже определены. Одна машина будет стоить здесь, на Дворцовой площади. Вторая на Обводном канале, третья на Петроградской стороне возле реки Карповки.
Конечно, их можно перемещать в любое место города. Но, как обещают в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, места будут определять так, чтобы как можно меньше мешать людям.
Плавильные камеры очень шумные и не исключена их работа ночью. К сожалению, весь снег Петербурга они не растопят, поэтому частично все же придется вывозить снежные массы за город.
Читайте также
- В фонде капремонта Петербурга уволили гендиректора
- Телефонные мошенниками стали притворяться сотрудниками коммунальных служб
- Метро «Беляево» и Битцевский лес связал пешеходный маршрут
- В Петербурге после капремонта в домах перестали устанавливать домофоны
- Собянин рассказал, как в Москве следят за чистотой питьевой воды
- Жители дома в центре Петербурга выступают против перепланировки подвала