Автолюбители вновь раскошелятся

19.02.2009, 14:49

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Смольном хотят вернуться к практике, когда за вывоз машины платит владелец, а не бюджет

Возращение платной эвакуации — вопрос, который сейчас больше всего волнует петербургских автомобилистов. Сегодня расходы оплачивает город, но на последнем заседании правительства губернатор предложила вернуться к старой схеме, которая действовала до июля прошлого года.

Чиновникам нужно подготовить соответствующие поправки в федеральный закон. Водители опасаются, что вернется и практика тотальной эвакуации.

Кому выгодны эти изменения и можно ли решить проблему другим способом, выяснял корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Еще год назад они бы вряд ли согласились позировать перед камерой. Сегодня же, когда у службы эвакуации автомобилей, времени более чем достаточно, они готовы рассказать даже о секретах бизнеса.

Например, о том, что раньше на штрафстоянку увозили более 10 тысяч автомобилей в месяц, а теперь — не более 150 штук в день. Просто на большее число штрафов у города нет денег. А, значит, и рентабельность упала в разы.

Владимир Уголков, начальник транспортного отдела компании, осуществляющей эвакуацию автомобилей: «Официальный прайс-лист, т. е. минимальная цена за эвакуацию легкового автомобиля, — 1500 рублей. Это первый час работы. А если брать городские расценки по бюджету, то это 600–700 рублей без почасовой работы».

Как ни странно, желания власти и бизнеса изменить Кодекс совпадают. Предприниматели смогут вновь зарабатывать, а казенные средства при этом, возможно, направят на благие цели.

Восстановится и социальная справедливость, именно на это упирают слуги народа. Мол, если нарушил конкретный человек, то и платить должен он, а не все. А чиновники смогут практически отстраниться от проблемы.

Иван Бурлаков, заместитель председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности: «Исполнительная власть может регулировать только путем организации взаимодействия с этими структурами ГИБДД, каких-то рекомендаций.

Но решение конечное — за сотрудником ГИБДД. Что касается опять же ваших опасений относительно возможных перегибов, массовой эвакуации, то для этого существует и комитет по вопросам законности и другие инструменты, в том числе и СМИ».

В то, что Смольный будет накладывать ограничения на штрафы и в будущем, верят не многие. Хотя, каждый, кто за рулем, не против платить за действительно нарушение из собственного кармана. А вот опасения и где-то даже боязнь возвращения времен, когда драться приходилось за сохранение автомобиля, остаются. Причем с принятием закона это неминуемо.

Денис Шубин, председатель городского автоклуба: «Ведь не от хорошей жизни мы ставим машины там, где не положено. Нет альтернативы, никакой. С той скоростью, с которой появились знаки, которые предупреждают о штрафной эвакуации, с такой же скоростью должны появляться знаки, разрешающие парковку и места для парковок».

Занятнее всего в этом вопросе позиция сотрудников ГИБДД. С официальной стороны им все равно, кто будет платить за эвакуацию, город или конкретный житель. Деньги-то проходят мимо.

Фактически же сейчас, решая вопрос с правонарушителем на месте, недобросовестный инспектор может получить на руки и за нарушение правил парковки, и за эвакуацию. Когда поправки вступят в силу, а сомневаться в этом не приходиться, взяточнику достанется только штраф.