Жители дома №56 по проспекту Обуховской обороны ждут ремонта, несмотря на то, что это их собственная прямая обязанность.
Жители дома №56 по проспекту Обуховской обороны обращаются в различные инстанции в надежде, что их квартиры приведут в нормальное состояние. Они не подозревают, что это их собственная прямая обязанность.
Одна из семей, получившая муниципальное жилье благодаря трем письмам президенту, видимо надеясь на добрую традицию, теперь пишет губернатору. Пока отправлено два сообщения.
Правда, в данном случае надежды мало, ведь в статье Жилищного кодекса, на которую ссылаются жильцы, четко прописаны понятия капитального и текущего ремонта. Последний и ложится на плечи тех, кто занимает жилплощадь.
Откуда берется разруха, пыталась понять корреспондент НТВ Анна Пейчева.
Этот дом, как говорится, Ленина видел. Здание построили еще в
Осталось только разобраться, кто виноват в разрухе. Вот одна сторона Юлия Полякова, мать двоих, а вскоре и троих детей. Женщина получила муниципальную комнату в прошлом году.
Никакой радости переезд не принес. На кухне осыпается штукатурка, в коридоре отваливается лепнина, а в ванной протекает труба. Большие неудобства доставляет сквозняк, гуляющий по квартире.
Юлия Полякова, житель дома №56 по проспекту Обуховской обороны: «В октябре у нас от вибрации вывалилось стекло. Потому что мимо проезжают большегрузные машины, Также вибрацию создают „газели“ и трамваи. От нее полы трясутся. Не выдержало стекло и упало прямо на улицу. Хорошо, что никого народу не было. Так засудили бы. Окна очень плохо закрываются, оттуда постоянно дует. Дети болеют».
С тех пор стекло Юлия так и не вставила. Ждет, пока это сделают за нее жилищные службы. И еще ждет, пока коммунальщики отремонтируют всю остальную квартиру: неприятного вида обои, оторванные кусками; черный пол, бывший
Юлия Полякова, житель дома №56 по проспекту Обуховской обороны: «Ходила я и в жилконтору к мастеру, и к начальнику Жилкомсервиса. Все просто отказываются брать заявления».
И сегодня стало понятно, почему отказываются. Потому что, по закону, не должны принимать эти заявления. Вот вторая сторона ситуации директор Жилкомсервиса Виктор Головачук, который вместе с телекамерой отправился на встречу лицом к лицу с недовольными жильцами. В итоге тем пришлось самим оправдываться. Пострадали
Виктор Головачук, генеральный директор ООО «Жилкомсервис №2» Невского района: «С сантехникой мы разберемся. А здесь нужно делать ремонт. Квартира в очень запущенном виде. Всем жильцам дам предписания. Квартиру нужно приводить в порядок. Что касается наших работ, мы свое выполним».
Согласно Жилищному кодексу, наниматели муниципальной квартиры обязаны сами производить текущий ремонт своего помещения. То есть выполнять работы по сохранению отделки, инженерного оборудования и конструкций.
Ответственность официальных лиц наступает, только когда дому требуется капитальный ремонт. Это видимые нарушения конструкции. Например, по потолку пошли трещины, а лестница рассыпается под ногами. Еще Жилкомсервис должен предоставлять жильцам качественные коммунальные услуги, а также регулярно ремонтировать общее имущество. В частности, подъезд.
Виктор Головачук, генеральный директор ООО «Жилкомсервис №2» Невского района: «Здесь в 2005 году в этом доме был ремонт кровли, ремонт фасада. Рядовой нормальный дом. Две лестницы отремонтированы. Сами видите, как жильцы относятся. Надписи уже есть».
В результате обитатели муниципальной квартиры вместо бесплатного ремонта получили жесткое требование от Жилкомсервиса срочно отделать помещение. Редкий случай, когда с претензиями жильцы могут обращаться только к самим себе.
Читайте также
- В Ленобласти отремонтировали почти 700 ветеранских домов
- Москва возглавила
топ-10 мегаполисов мира по доступности услуг - Какой должна быть система пожаротушения в жилой высотке
- Матвиенко: 40% систем ЖКХ в России превысили срок службы
- Коммунальщики откапывают Петербург от первых зимних снегопадов
- Собянин рассказал о развитии инженерных систем в Новой Москве