Москва студенческим слезам не верит

18.02.2009, 21:07

Видео программы «Сегодня»

В общежитии Московского технико-экономического колледжа собирали подписи под обращением в Высший арбитражный суд.

В общежитии Московского технико-экономического колледжа собирали подписи под обращением в Высший арбитражный суд.

Двести с лишним студентов, которым предписано освободить здание, надеются на отсрочку. Идти большинству из них некуда, учебу в столице придется бросить.

Это — результат одного из тех имущественных споров, которые тянутся еще со времен распада СССР. Сам колледж тогда передали властям Москвы, а общежитие осталось в федеральной собственности.

Многолетняя тяжба закончилась не в пользу студентов. Хотя законы вроде бы на их стороне. Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг побывал на месте событий.

Виктора Цоя в студенческом общежитии пели всегда. Теперь задумались: видно, придется выйти с песней и шапкой на улицу.

Евгений Сафронов, председатель студенческого комитета Московского технико-экономического колледжа: «В течение трех дней директор обязан по решению суда освободить жилые помещения. Как это делать, я не знаю. У меня есть список из ста студентов, которым негде переночевать даже одну ночь».

Все эти дни студенты экономического колледжа наглядней некуда постигают особенности национальной экономики. Бывший хлебный политехникум звездной карьеры абитуриентам не обещает, но среднее специальное образование дает.

Среди учащихся — сплошь иногородние. Все они ютятся в общежитии, где койко-место стоит 530 рублей. Например, одна из студенток приехала за знаниями из мордовской глубинки. На завтрак — яичница, на завтра — выселение.

Анна Трунькина, студентка Московского технико-экономического колледжа: «Звонила родителям, а они мне сказали, что придется ехать домой. Потому что лично у нас возможности снимать комнату нет».

Предстоящая им операция «Депортация» — итог многолетней судебной тяжбы между Московским колледжем и федеральными чиновниками. В лихие 90-е студенческое общежитие попало в руки Росимущества. Оно оформило доверенность на здание подведомственному ФГУП, а тот решил брать с образовательного учреждения арендную плату. Один миллион рублей в месяц за право колледжа бесплатно селить студентов в свое же общежитие.

Анатолий Горшунов, директор Московского технико-экономического колледжа: «Вы только послушайте, ФГУП „Авторемонтный центр“! Никто никогда не видел этот авторемонтный центр. И это прикрытие, которое существует для того, чтобы какие-то там дела делать».

Эти «дела делаются» уже 15 лет. От общежития для студентов, что прежде занимало весь подъезд, осталось три последних этажа. На них — две с лишним сотни студентов.

Рената Гильфарова, студентка Московского технико-экономического колледжа: «Я сплю здесь. Диана спит здесь. Моя кровать вот там. А здесь другая девочка спит».

За стенкой слева теперь уже не общежитие, а проданная частным владельцам квартира, внизу — турагентство, коммерческое училище и еще десяток фирм, приносящих загадочному «Авторемонтному центру», конечно, больший доход, чем приезжие студенты. Их мнение Арбитражный суд выслушивать не стал.

Анатолий Горшунов, директор Московского технико-экономического колледжа: «Не рассматривается постановление правительства, что ни имеют права занимать у учебных заведений ни одного квадратного метра. Не рассматривается закон об образовании, статья 39, которая защищает образовательное учреждение от разграбления».

Нинель Кольцова, преподаватель экономических дисциплин Московского технико-экономического колледжа: «А им плюнуть и растереть на этот федеральный закон. У меня даже слов нет, остались только междометия».

Все эти дни мы пытались выслушать точку зрения другой стороны, а именно представителей Росимущества и подчиненного ему предприятия «Авторемонтный центр», которое отчего-то занимается не ремонтом автомобилей, а сдачей недвижимости в аренду. Увы, но ни тем, ни другим не нашлось, что сказать нам.

Студенты колледжа предприняли последнюю попытку отвоевать принадлежащее им общежитие. Сегодня они отправили коллективное письмо в Высший арбитражный суд с просьбой, если не отменить судебное решение, то хотя бы отсрочить его исполнение. Что делать с таким экономическим казусом дальше, ни будущие экономисты, ни их преподаватели не знают.

Читайте также