Задержание прямой наводкой

18.02.2009, 09:24

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

Вскрылись новые подробности операции российских пограничников в Японском море. Речь идет о преследовании теплохода «Нью Стар».

Вскрылись новые подробности операции российских пограничников в Японском море. Речь идет о преследовании теплохода «Нью Стар» (New Star), чье название уже несколько дней упоминается в новостях. Это судно под флагом Сьерра-Леоне самовольно покинуло порт Находка и пересекло границу России. Ранее сообщалось, что преследуемый сухогруз затонул в нейтральных водах шторма.

За погоней в Японском море следил корреспондент НТВ Сергей Анцигин.

В распоряжении журналистов оказались фото- и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют ход операции по задержанию в Японском море теперь уже затонувшего сухогруза «Нью Стар». Эти материалы по сути опровергают сделанное накануне заявление Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю.

Согласно официальной версии, арестованное иностранное судно самовольно покинуло порт Находка и пыталось уйти за пределы российских территориальных вод. Сухогруз пограничники задержали и заставили вернуться обратно, но из-за шторма он якобы стал тонуть — вышел из строя главный двигатель, в трюм начала поступать забортная вода. Однако на пленке хорошо видно, как во время погони пограничники открыли по кораблю-нарушителю прицельный огонь.

На одной из фотографии можно разглядеть, что носовая часть транспортного средства после обстрела буквально превратилась в решето, а из пробоин хлещет вода. Сегодня появились первые официальные комментарии по поводу произошедшего.

Андрей Самаркин, руководитель приморского межрайонного следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ: «В ходе задержания „Нью Стар“ пограничные корабли применили оружие. Это было необходимо, чтобы остановить нарушителя государственной границы. В сторону судна выпустили несколько сотен снарядов».

Как известно, экипаж из 16 человек — граждан Индонезии и Китая — в спортивных костюмах и легких куртках успел эвакуироваться с корабля на два надувных плота. Спастись удалось только 8 морякам, остальных смыла высокая волна, они до сих пор считаются без вести пропавшими.

Андрей Самаркин, руководитель приморского межрайонного следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ: «Восемь членов экипажа со второго плота были спасены в течение 30 минут. Это по меркам спасательных операций очень быстро».

Без своего экипажа сухогруз еще почти сутки продолжал оставаться на плаву. Теперь на поверхности моря остался лишь радиобуй, который постоянно передает сигнал бедствия. Его зафиксировали спасатели, но поиски передатчика, как и поиски пропавших без вести моряков, пока не принесли результатов.

Сегодня с наступлением светлого времени суток поисковая операция возобновилась. Продолжает свою работу и следственная группа, которая проверяет все обстоятельства гибели корабля и членов экипажа.