В Мраморном дворце открылась выставка художника Александра Манусова.
В Мраморном дворце открылась выставка Александра Манусова одного из самых ярких представителей ленинградского андеграунда
Сейчас его картины выставляются в лучших музеях России и за рубежом. Манусов всегда писал свои работы под музыку.
Как звук превращался в цвет, увидела корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
При жизни персонально его выставляли лишь однажды, в
Сегодня полотна представителя ленинградского андеграунда
Анатолий Белкин, художник: «У него была самая длинная лестница в мастерскую, которую я только видел в этом городе.
В мировой живописи его ориентирами были Гойя, Сезанн, Филонов и Фальк. Выпускник «Мухи» начинал с так называемых «мыльных работ», объекты на которых представали смягченными и как бы размытыми.
Позднее был период сумрачных и тенистых пейзажей и только потом взрыв цвета. Он никогда не писал лица. Лишь однажды попытался сделать две заказные работы на библейскую тему в брюлловской манере. Но до современного зрителя они дошли уже исправленными.
Регина Соловьёва, вдова А. Манусова: «А потом это его очень испугало. Он долго ходил, думал, мучился и сказал: „Я не могу их оставить в таком виде. Я их переделаю“. И тогда он стал переделывать эти работы. И от старого холста остались эти желтые пятнышки».
Мало кто знает, что практически все свои работы Александр Манусов писал под музыку. В его мастерской хранились сотни пластинок с записями классических и джазовых произведений. Не удивительно, что, например, триптих один из друзей автора назвал симфоническим.
«Моя живопись, признавался Манусов, так же, как и музыка, воспринимаема человеком непосредственно». Своей последней работе художник не успел дать имя. Картину с четкой границей темного и светлого близкие назвали символичным и единственно точным словом «Переход».