С компьютером на «ты»

16.02.2009, 12:54

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

В дошкольных учреждениях Казани ввели обязательный урок — информатику.

В дошкольных учреждениях Казани ввели обязательный урок — информатику. Теперь ребят учат электронные наставники. Мнения родителей разделились: часть из них считает, что занятия полезны и развивают способности, другие полагают, что в этом возрасте проводить время перед монитором — вредно.

Корреспондент НТВ Михаил Чернов оценил все «за» и «против».

Виртуальный урок географии — найти на глобусе Европу. Эту игру Руслан освоил за несколько минут. В свои пять лет он уже знает, что такое компьютер.

Руслан: «Компьютер — это там, где есть игры».

Их называют «слониками» — за внешний вид. У компьютеров безопасный жидкокристаллический монитор, яркий пластиковый корпус и комплект обучающих программ. Информатике в Казани теперь обучают с детского сада, в порядке эксперимента. Занятия проходят в игровой форме.

Помочь муравью найти мармеладку, а космической мыши добраться домой. Еще здесь можно заняться математикой с Буренкой и нарисовать карту песочницы. Главное ограничение — играть разрешено не дольше 15 минут.

Для участия в эксперименте детские сады выбрали продвинутые, со своей образовательной программой. Но даже в элитных учреждениях воспитателей со знанием ПК крайне мало. Обучение организовали без отрыва от производства. Сегодня нянечек учат рисовать снеговиков.

Екатерина Кабешева, воспитатель: «Дети, я думаю, больше взрослых знают, как обращаться и с компьютером. Даже с доской им будет легче научиться работать, чем педагогам».

Электронный наставник научит малышей переводить часы и определять стороны света. В остальном это обычные «аркады» и «квесты» со своими уровнями сложности. Прогрессивный метод обучения оценили не все родители.

Галина Дмитриева: «Компьютер обучает детей, развивает, вводит в новую технологию».

Нина Артемьева: «Я считаю, что нечего делать за компьютером дошколятам. Пока они не постигнут грамоту, за компьютером сидеть не стоит. Жизнь длинная, а здоровье дороже».

Воспитатели отвечают: в детском саду юные пользователи под бдительным контролем, а вот дома по несколько часов сидят перед мониторами. Маленький Данила вечером сразу бежит к папиному компьютеру.

После выпуска из детского сада осваивать информатику Даниле придется самостоятельно. Занятия на компьютере начнутся только с третьего класса, хотя, возможно, к тому времени в школах тоже организуют подобный эксперимент.