То ли лошадь, то ли автомобиль

14.02.2009, 19:38

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

Директор сельской школы из Татарстана изобрел уникальное транспортное средство, в котором соединил силу живого коня и… железного.

Директор сельской школы из Татарстана изобрел уникальное транспортное средство, в котором соединил силу живого коня и… железного. Кобыла по имени Ночка вместе со старым «москвичом» представляют собой автоконя. Корреспондент НТВ Михаил Чернов прокатился на единственном в мире транспорте, который способен развернуться на месте, ездит на сене, а при включении повышенной передачи переходит с трусцы на галоп.

Здесь нет коробки передач, аккумулятора, а стрелка спидометра всегда на нуле. При этом машина все равно едет на одной лошадиной силе. На своей чудо-технике хозяин теперь каждое утро преодолевает 3 километра по бездорожью. Чтобы прослыть местным Кулибиным, директору сельской школы Ивану Мельникову потребовалось скрестить любимую кобылу Ночку с «москвичом». Прообразом «лошемобиля» стала царская карета.

Иван Мельников, директор школы: «Эта идея появилась, когда я был в Казани и увидел карету Екатерины II. У моих соседей в то время был „москвич“. И я предложил им сделать новое транспортное средство».

Сельский умелец подобно скульптору отсек все лишнее — двигатель и капот. Спереди приладил колеса от сеялки, теперь его автоконь разворачивается на любом пятачке. У всех машины с левым рулем, а у него — иномарка.

Иван Мельников, директор школы: «Праворульный получился транспорт, потому что лошадь всегда заправляется с правой стороны. Если, допустим, ты сядешь, слева, тебя взрослые деревенские мужики не поймут. Поэтому у меня получилась иномарка».

Автоконь теперь и колею для остального транспорта проложит, и в метель учеников на уроки доставит. На школьный автобус надежды никакой — то поломается, то бензин не довезут, а топливные баки «лошемобиля» всегда полны.

Иван Мельников, директор школы: «Теперь я закупаю не сено, а для лошади горючее».

В состязаниях местного масштаба участвуют традиционная повозка против инновационной. Более легкие сани вырываются вперед, но у директора Мельникова свои козыри.

Иван Мельников, директор школы: «Инспектора на дороге не надо опасаться, когда немного выпьешь, права не нужны».

Насчет милиции это хозяин поторопился. По дороге в магазин его остановил участковый. Любопытство взяло верх, и капитан Пермяков попросил прокатить его с ветерком. Иван Николаевич сразу перевел лошадь на третью передачу.

В стенах его школы в это время идет урок труда. «Лошемобиль» теперь еще учебное пособие. В планах директора Мельникова — «лошесани», малолитражка «ока» на живой тяге и «лошемобиль» представительского класса на базе БМВ (BMW). Надо еще продумать печку, говорит изобретатель. Вопрос с автомагнитолой решился сам собой.