Арт-терапия прививает любовь к истории

12.02.2009, 13:40

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Учащиеся коррекционных школ приходят в Михайловский замок для участия в необычных вечерних экскурсиях.

В Михайловском замке стали проводить необычные сеансы арт-терапии. Учащимся специальных коррекционных школ раздают фонари с зажженными свечами и предлагают в атмосфере таинственности пройти по залам и коридорам одного из самых загадочных замков Петербурга.

Репортаж корреспондента НТВ Марии Сапожниковой.

Придя на экскурсию, ребята как в сказку попали. Здесь на каждом шагу — отхождения от традиционного жанра. Арт-терапевты настаивают: это не экскурсия, а сказочное путешествие.

Стоя на исторической брусчатке под сводами старинного замка, даже скептики, держась за руки, вглядываются в высокую архитектуру. На этом занятии экспонаты не только можно, но и нужно трогать.

О любимом замке императора Павла рассказывают под звуки классической музыки и под свет фонарей. Здесь не столько изучают историю, сколько ее чувствуют. Эти путешественники не просто входят во внутренний двор замка, они проходят сквозь стену, рассматривая ее изнутри.

Ольга Платонова психолог, арт-педагог: «Цель занятия такова: создать условия, в которых человек руками трогает отечественную культуру, историю. И при этом испытывает очень сильное переживание. И именно от этого начинает любить музеи».

Благодаря методу арт-терапии, преподнесенный в такой театрализованной игровой форме музей становится понятнее и ближе. Между изложением сухих исторических фактов дети выкладывают на снегу узоры из фонарей.

Такая уличная экскурсия создает особую сказочную атмосферу. И уже никто не замечает городской суеты и вечерних пробок. И кажется, что даже небо вошло в роль.

Рассматривая отражение необычных облаков в глади каналов, каждый из школьников с нетерпением ждет кульминации путешествия. Тень Павла I видели почти все работники Михайловского замка. Сегодня разглядеть в сумерках тень со свечкой в руке мечтал каждый участник путешествия.

Задувая свечи в конце прогулки, ребята не остаются один на один с воспоминаниями. Впечатления на листе ватмана — это следующий этап арт-терапии.

Одни рисуют коллективное панно, пытаясь детально вспомнить замок, другие изображают себя в нем. Андрей нарисовал себя в образе архангела Михаила, являвшегося Павлу. Так подсознательно он стремится разгадать загадки таинственного замка.

Андрей Соколов, ученик специальной корректирующей школы-интерната №20: «Загадочность — это сущность замка. Остались ли там потайные ходы или нет, обитают ли привидения. Нам об этом говорили».

Кисть и краски как возможность рассказать о своих проблемах и страхах. Доверяя классному руководителю обрисовать свой контур на листе, это лишь на первый взгляд ничего особенного. В рамках арт-терапии — это признак особого доверия.

Читайте также