В Москве после нескольких месяцев расследований наконец-то были названы официальные причины осенней катастрофы «Боинга-737» в Перми.
Этим вечером в Москве после нескольких месяцев расследований
Корреспондент НТВ Александр Калинин выслушал экспертов.
Расследование причин крушения
Алексей Морозов, председатель технической комиссии Государственного авиационного комитета: «Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС (командиром воздушного судна), осуществлявшем активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета. Это привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей».
Крушение
Одной из первых назвали то, что в тканях тела первого пилота, Родиона Медведева, был найден этиловый спирт. Но, впрочем, говорить о том, что пилот был в состоянии алкогольного опьянения, нельзя: для более точной экспертизы необходимы анализы крови или мочи, но получить их было просто невозможно.
Кроме того, до этой трагедии первый пилот работал в очень напряженном режиме мало отдыхал, и это могло привести к накоплению усталости. В самолете были отключены автопилот и автомат тяги. Другими словами, экипажу пришлось управлять самолетом в ручном режиме.
На «Боинге» были установлены непривычные для экипажа системы авиагации. Например, приборы, которые показывали отклонение судна от линии горизонта. И именно это, по мнению экспертов, могло привести к тому, что в критической ситуации экипаж принял неверное решение.
Алексей Морозов, председатель технической комиссии Государственного авиационного комитета: «Комиссия рассматривала целый комплекс причин, которые привели к ошибочным действиям. И еще раз подчеркиваю: прежде всего, это недостатки в профессиональной подготовке экипажа (как это отмечено в заключении), которые наложились на негативный фон накопленную усталость. Режим труда и отдыха не соответствовал установленным требованиям. Плюс употребление алкоголя».
Сегодня эксперты также заявили о том, что действия авиадиспетчеров никак не связаны с этой трагедией. То есть, другими словами, инструкции авиадиспетчеров, которые получали на борту самолета, никак не могли привести к этой трагедии.
Читайте также
- Тела погибших при крушении
Ил-76 пленных передали Украине - Росавиация не нашла поводов отказываться от Sukhoi Superjet 100
- В «Ростехе» заявили, что системы загоревшегося
SJ-100 работали штатно - Самолет в Анталье загорелся
из-за воспламенения топлива при деформации бака - МАК: расследовать причины аварийной посадки
SSJ-100 будет Турция - Перед крушением в Вильнюсе пилоты запрашивали разрешение на посадку по приборам