Пассажиров «Боинга» погубил экипаж

10.02.2009, 22:50

Видео программы «Сегодня»

В Москве после нескольких месяцев расследований наконец-то были названы официальные причины осенней катастрофы «Боинга-737» в Перми.

Этим вечером в Москве после нескольких месяцев расследований наконец-то были названы официальные причины осенней катастрофы «Боинга-737» в Перми. Тогда погибли 88 человек, среди них генерал Геннадий Трошев. Выводы комиссии можно назвать скандальными. Самолет упал из-за ошибок экипажа. В крови одного из пилотов обнаружили следы алкоголя.

Корреспондент НТВ Александр Калинин выслушал экспертов.

Расследование причин крушения «Боинга-737», которое произошло в сентябре прошлого года, заняло почти 5 месяцев. И вот сегодня эксперты Межгосударственного авиационного комитета назвали официальную причину этой трагедии.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии Государственного авиационного комитета: «Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС (командиром воздушного судна), осуществлявшем активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета. Это привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей».

Крушение «Боинга-737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» произошло 14 сентября 2008 года. Самолет разбился в черте города — недалеко от аэропорта Перми. Все 88 человек, находящиеся на борту, погибли. И вот сегодня, кроме основной причины, которая была названа, эксперты говорили еще о целой совокупности причин, которые могли привести к этой трагедии.

Одной из первых назвали то, что в тканях тела первого пилота, Родиона Медведева, был найден этиловый спирт. Но, впрочем, говорить о том, что пилот был в состоянии алкогольного опьянения, нельзя: для более точной экспертизы необходимы анализы крови или мочи, но получить их было просто невозможно.

Кроме того, до этой трагедии первый пилот работал в очень напряженном режиме — мало отдыхал, и это могло привести к накоплению усталости. В самолете были отключены автопилот и автомат тяги. Другими словами, экипажу пришлось управлять самолетом в ручном режиме.

На «Боинге» были установлены непривычные для экипажа системы авиагации. Например, приборы, которые показывали отклонение судна от линии горизонта. И именно это, по мнению экспертов, могло привести к тому, что в критической ситуации экипаж принял неверное решение.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии Государственного авиационного комитета: «Комиссия рассматривала целый комплекс причин, которые привели к ошибочным действиям. И еще раз подчеркиваю: прежде всего, это недостатки в профессиональной подготовке экипажа (как это отмечено в заключении), которые наложились на негативный фон — накопленную усталость. Режим труда и отдыха не соответствовал установленным требованиям. Плюс употребление алкоголя».

Сегодня эксперты также заявили о том, что действия авиадиспетчеров никак не связаны с этой трагедией. То есть, другими словами, инструкции авиадиспетчеров, которые получали на борту самолета, никак не могли привести к этой трагедии.

Читайте также