Инвестиционная корректировка

10.02.2009, 16:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Смольном говорили о реализации имиджевых для Петербурга проектах в условиях мирового финансового кризиса.

Стратегические проекты Петербурга не будут заморожены. На некоторых работу продолжат, на других частично сократят. Сегодня об этом заявили на специальной пресс-конференции. Которая прошла в Смольном.

Шквал инвестиционных проектов обрушился на Петербург пять лет назад. Сразу после 300-летнего юбилея города. Петербург к имиджу культурной столицы уверенно добавил еще один — город благоприятного инвестиционного климата. Почти о каждом новом плане Петербурга говорили только в превосходной степени — важнейший, крупнейший, амбициознейший.

Что будет с глобальными инвестпрограммами, расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Стратегические проекты Петербурга из-за финансовой нестабильности будут корректироваться. По срокам, размерам инвестиционных вложений, а иногда и по предложенным ранее способам их реализации. Чиновники Смольного сегодня старались не нагнетать обстановку, но и не скрывали существенных трудностей, с которыми они столкнулись.

Юрий Молчанов, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Когда рынок падает, когда кредитные ресурсы почти не доступны или очень дороги, трудно говорить об инвестициях. Существует ряд проектов, которые идут теми же темпами, как и раньше, есть, которые идут с замедлением, а есть переносы сроков. Но случаев отказа от проектов мало».

Ввод Западного скоростного диаметра — это самый большой сегодня проект в Петербурге — откладывается. Пустить движение по всему ЗСД раньше планировали в конце 2011, теперь думают это станет возможным в 2014.

Нынешний и следующий год строительство дороги будет идти на средства из государственных источников, федерального и городского бюджетов. В середине 2010 Диаметр надеются дотянуть до Благодатной улицы и попробовать обратиться к инвесторам за деньгами. Платными действующие участки трассы станут уже в конце 2009 года.

Орловский тоннель, который планируют построить в створе Полюстровского проспекта, тоже оказался в списке проектов, чьи сроки реализации откладываются. Уже в этом году здесь собирались переносить коммуникации и подготавливать подземно-подводное пространство.

Теперь активная стадия работ начнется только в 2011 году. Чтобы не терять два года, чиновники хотят сделать проект и пройти за это время все согласования.

Пуск Надземного экспресса, который должен разгрузить активно строящийся юго-запад, (микрорайон «Балтийская жемчужина» растет там на глазах) тоже произойдет позже. Прокладывать эту трассу начнут в 2011. В этом случае недостаток средств ощутили еще на стадии подачи заявок на конкурс.

Сдача первой очереди надземной магистрали может затянуться до 2014. На площадке Новой Голландии ситуация может и лучше (там проведены серьезные земляные работы), но тоже неопределенная. В мае проект должен быть согласован Главгосэкспертизой и можно будет приступать к переговорам с инвесторами. Не исключено, что тогда и эта стройка приостановится.

Максим Соколов, председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам: «К настоящему моменту этот проект находится в непростой ситуации, т. к. дальнейшее финансирование планируется за счет привлекаемых средств. А привлекаемые средства — это проблема проектов не только государственно-частного партнерства, но и любого инвестиционного проекта».

Общение с журналистами ответственные за стратегические проекты и инвестиции постарались завершить на оптимистичной ноте. Напомнили, что в этом году откроется Морской пассажирский порт на Васильевском острове. Через месяц объявят результаты конкурса по «Набережной Европы».

Правда, было заметно: этот оптимизм у чиновников весьма сдержанный. Ведь все новые проекты, которые стартуют в ближайшее время, уже не будут такими значимыми и по масштабам, и по количеству вкладываемых средств.

Читайте также