В Керченском проливе, где уже через три года должен появиться почти 20-километровый мост между Краснодарским краем и Крымом, строительные работы идут 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. На первом этапе сооружают так называемую техническую переправу. Из-за сложного грунта и рельефа специалисты применяют уникальные технологии. Большое внимание уделяют и тому, чтобы не навредить уникальной природе.
Стыковка, обварка и погружение свай для монтажа технического моста идут круглосуточно. Задача команды Александра Ревинского, который руководит гидротехническими работами на этом участке строительства, погрузить более 40 опор.
Александр Ревинский, руководитель строительных работ: «Строительство транспортного перехода это интересный опыт, интересная работа, можно сказать, уникальная. Приходилось выполнять такие работы, которые впоследствии будут глазу не видны. Но в то же время это маленькая ступенька к большому подъему».
Как передает корреспондент НТВ Сергей Пикулин, технический мост возводится для того, чтобы обеспечить строительство основной переправы материалами и техникой. По нему пойдут буровые установки, самосвалы с щебнем, монтажные краны.
Длинна первого технического моста составит 1200 метров. На сегодняшний день готово уже больше половины. Мост соединит косу Тузлу с одноименным островом. Чтобы ускорить работы, мостостроители одновременно прокладывают полотно и с другой стороны.
Всего временных переправ будет три. От косы до острова, далее мост до судоходного канала, а от него непосредственно в Керчь. По словам строителей, грунт в зоне строительства, сложный не только на дне пролива, но и вдоль берега. Сейчас на прочность его испытывают специальным оборудованием.
По тестовой свае проводится серия ударов одинаковой силы. С помощью измерительных приборов фиксируется осадка конструкций и степень сопротивления грунта. Затем гидравлические домкраты постепенно нагружают сваю сверху, давят на нее с разных сторон по горизонтали и тянут вверх.
Владимир Фролов, главный специалист по изысканиям института «Гипростроймост
Чтобы не навредить уникальной экосистеме таманского полуострова, на территории будущей стройки сейчас работают ученые. Их задача сохранить и переселить краснокнижные виды птиц , змей и животных в безопасные места. Это касается и редких растений. Их в буквальном смысле пересаживают.
Анастасия Гвоздева, ведущий
Свою работу экологи должны закончить до начала строительных работ по возведению основной переправы, которая соединит Крым с Кубанью. Сейчас проект проходит госэкспертизу. Мост будет и автомобильным и железнодорожным. Общая протяженность составит 19 километров. Автомобильное движение будет осуществляться по четырем полосам, железнодорожное по двум путям. Пропускная способность до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. При этом сам пролив останется судоходным.
Новости по теме
- Эрдоган высказался о возвращении Крыма в состав Украины
- Открыта новая дорога от Симферополя до западного побережья Крыма
- Телевидение Германии показало карту, где Крым не часть Украины
- Росжелдор: маршрут из Ростова-на-Дону в Крым заработает до конца года
- В Крыму высадили тысячи деревьев в рамках акции «Сад памяти»
- Путин: железная дорога пойдет в Крым через Донбасс и Новороссию
- Все новости по теме
Читайте также
- Росжелдор: маршрут из
Ростова-на-Дону в Крым заработает до конца года - Путин: железная дорога пойдет в Крым через Донбасс и Новороссию
- Хуснуллин сообщил Путину о рекордных итогах ремонта дорог в 2023 году
- Переживший теракт Крымский мост отмечает пятилетие
- Движение по второму железнодорожному пути Крымского моста открыто раньше срока
- Первый железнодорожный пролет установили на Крымском мосту