Новый регламент защитит от плохого бензина

03.02.2009, 14:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Топливо, поступающее на петербургские АЗС, теперь будут проверять в лабораториях более тщательно.

Некачественный бензин должен остаться для петербургских автомобилистов горьким воспоминанием. Топливо, поступающее на петербургские АЗС, теперь будут проверять в лабораториях более тщательно. Кроме того, уже сейчас серьезно ужесточены требования к характеристикам автомобильного топлива.

В детали нового технического регламента вникал корреспондент НТВ Александр Драугялис.

В автосервисе — настоящая коллекция испорченных катализаторов. Этот небольшой цилиндр нужен для очистки выхлопных газов. Единственная причина, по которой он может выйти из строя, — плохое качество топлива. Поэтому директор автомастерской даже без сложных лабораторных тестов всегда знает, можно ли в Петербурге нарваться на плохой бензин.

Олег Морозов, генеральный директор автосервиса: «Данный катализатор прошел порядка 30 тысяч километров, но, как показывает практика, одного бака с такой присадкой хватает, чтобы его убить».

Производители уверяют: последнее время некачественного топлива стало меньше. Но в автосервисе Олега Морозова работы только прибавилось. Ситуацию должен изменить новый технический регламент.

Документ серьезно ужесточает требования к контролю за качеством топлива. Раньше его проверяли по 15 показателям, теперь — по 23. Кроме того, через два года с заправок полностью исчезнет низкооктановый бензин, 76-й, 80-й и 92-й.

Олег Ашихмин, президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга: «Для нужд обороны сельхоз и внедорожной техники, такой можно будет использовать, а автовладельцы в течение трех лет получат топливо с октановым числом 95–98, а 80–92-й уже в оборот выпускаться не будет».

Сократить количество вредных выбросов — главная задача новых правил. Пока около трети отечественного бензина по содержанию примесей не укладывается даже в либеральный стандарт «Евро-2». Правда, регламент не учитывает: заправлять качественным бензином можно только иномарки. Владельцы старых «жигулей» вынуждены будут оставить машины в гараже.

Новый технический регламент и постоянные проверки топлива на базах — все это по идее должно улучшить не только экологическую ситуацию, но и гарантировать качество жидкости, которая заливается в бак.

Впрочем, Автовладельцы знают: как правило, бензин разбавляют уже на заправочных станциях, поэтому даже если все производители перейдут и на «Евро-3», потребители всегда рискуют, отправляясь на заправку.

Читайте также