Видео программы «Сегодня»
На Украине нашли способ перерабатывать осадок канализационных вод в строительный материал.
На Украине нашли способ перерабатывать осадок канализационных вод в строительный материал. Благодаря новой добавке бетон становится особенно прочным, а кирпичи обеспечивают дополнительную теплоизоляцию. Недостатка в сырье нет городские очистные сооружения могут поставлять его тоннами. Корреспондент НТВ Михаил Антропов изучил технологию.
На первый взгляд получается самый обычный кирпич, разве что он немного легче. Все дело в смеси, из которой его изготавливают. Вместо минерального порошка это стандартный ингредиент сюда добавляют переработанный ил, который собирают на очистных сооружениях города.
Роман Бреус, доцент Луганского национального аграрного университета: «Необходимо взять 40% щебня, 50% песка и 8% отходов».
Роман Бреус на тему необычного строительного материала недавно защитил диссертацию. Не только дома, но даже дороги, как оказалось, можно строить, используя такое вещество. Внешний вид и запах доверия не внушают, но после переработки получается отличная добавка для стройматериала.
Роман Бреус, доцент Луганского национального аграрного университета: «Улучшаются эксплуатационные качества асфальтобетона, характеристики прочности».
Неожиданные плюсы новой технологии открылись и при изготовлении пробной партии кирпича. Оказалось, что тепло в здании, построенном из этого материала, должно сохраняться дольше. Органические частицы ила при обжиге выгорают, образуя мелкие пустоты. Кирпич выходит пористый.
Геннадий Дрозд, профессор кафедры автомобильных дорог Луганского национального аграрного университета: «У нашего кирпича способность удерживать тепло в помещении гораздо выше по сравнению с обычным. Единственное отличие один кирпич можно применять для облицовочных работ, а другой рекомендуется использовать для внутренних помещений».
Очистные сооружения под Луганском своеобразное месторождение ила. Канализационные воды здесь отстаивают, осадок собирают в кучи. Десятки тысяч тонн потенциального строительного материала уже скопились в окрестностях города. Поделиться осадочным илом коммунальщики готовы в любой момент. Содержание этих отвалов обходится им довольно дорого.
Пётр Ковалёв, главный инженер предприятия «Лугансквода»: «Необходимо создавать площадки по утилизации обезвоженного осадка, места для компостирования, а это все выливается в арендную плату за землю. Затратное предприятие».
До сих пор и для местных экологов залежи осадочного ила оставались неразрешимой проблемой.
Владимир Плющёв, первый заместитель начальника Государственного управления охраны окружающей среды Луганской области: «Осадки можно использовать в качестве удобрения и возить на поля. Но в иле присутствуют тяжелые металлы, поэтому удобрять им нельзя».
Восемь тонн осадочного ила уже надежно захоронены на пробном участке дороги 150 метров трассы проложили по новой технологии. Прочность дорожного покрытия оказалось отменной. Что касается кирпича, то разработкой луганских ученых серьезно заинтересовались местные строительные фирмы.
Читайте также
- В Германии попытки залатать финансовые дыры обернулись скандалом
- Грета Тунберг встретилась в Киеве с Владимиром Зеленским
- Сальдо: нижняя часть Днепра находится в состоянии экокатастрофы
- В трех регионах Украины запретили купаться и ловить рыбу
- В Одессе запретили купаться
из-за грязной воды - В Киеве резко ухудшилось качество воздуха