Видео программы «Сегодня»
Народный художник России, чеченский скульптор Илес Татаев создает на родине первую постоянную экспозицию своих работ.
Народный художник России, чеченский скульптор Илес Татаев создает на родине первую постоянную экспозицию своих работ. В республике он является одним из самых известных мастеров культуры. Его творения демонстрировались и в частных выставочных злах Европы, и в столичной Третьяковской галерее.
Репортаж корреспондента НТВ Фатимы Дадаевой.
В мастерской Илеса Татаева насчитывается более 300 работ. Все они сделаны из капа нароста на стволах и корнях деревьев. Материал художник подбирает тщательно, подходит береза, верба и дуб, а сосна, пихта и ель дают трещины. В поисках капа Татаев исходил леса от Кавказа до Сибири.
Перед созданием скульптуры материал нужно хорошо подготовить. Сначала дерево погружают в воду, в ней оно находится три месяца. Только после того, как оно хорошо размягчится, его очищают, шлифуют и придают нужную форму.
Илес Татаев, народный художник России: «Казалось бы, каждая вещь отдельная интересная декоративная композиция, но образ обязательно должен быть. В любом искусстве должен присутствовать образ. Я 10 лет думал над формой, совмещал и
Илес Татаев известный в республике кинорежиссер. Его считают основателем
Илес Татаев, народный художник России: «Когда любишь, готов на подвиги. Можно уехать на Северный Ледовитый океан, раздеться, снять с себя обувь и босиком на льду постоять. И не просто постоять, а так долго, чтобы от тепла ног образовалась прорубь. Потом можно поймать рыбу и приготовить ее для любимой. Если чувства нет, не будет ни проруби, ни скульптуры, ни фильма, ничего в жизни человек не сделает. Мы отлично танцуем, ведь если не умеешь танцевать, то и скульптура не выйдет».
Творчество художника эксклюзивно. Даже он сам никогда не сможет повторить уже созданный образ. Мастер не искажает природу, а только подчеркивает ее гармонию. Его произведения сравнивают с музыкой, слушать которую не устаешь.
У народного художника России Илеса Татаева пока нет своей галереи в Грозном, поэтому все работы он хранит дома. Чтобы сохранить структуру дерева, мастер запрещает трогать экспонаты руками. Но если к ним прикоснуться, ощущается прилив энергии. Ощущение непередаваемое.
Читайте также
- Скульптуры Летнего сада прячут в футляры от зимних холодов
- Куда переедут «Быки»: в Петербурге обсуждают судьбу скульптур с бывшего мясокомбината «Самсон»
- Будущее российского и китайского искусства представили в Петербурге
- Сразу три выставки открылись в музее искусства
Санкт-Петербурга - Бюст Максима Горького нашли на двухметровой глубине у Белорусского вокзала
- Лучшие скульпторы готовят шедевры к петербургскому фестивалю песчаных фигур