В России активно пропагандируется идея поддержки автомобилестроения. При этом все меньше граждан ездят на «волгах» и «жигулях».
В России активно пропагандируется идея поддержки отечественного автомобилестроения. Так, в течение 2009 года государство будет субсидировать кредиты для россиян, которые собираются приобрести «волги» и «лады». В планах правительства стимулирование спроса на продукцию. Отрасль ждут многомиллиардные вливания из бюджета за счет госзакупок для министерств и ведомств.
Между тем встретить тех петербуржцев, кто искренне любит отечественный автопром, журналистам НТВ оказалось непросто. При этом тех, кто его не жалует и предпочитает ездить на иномарках, значительно проще.
С теми и другими встретилась корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Бывший военный врач, автомобилист со стажем Сергей Анденко преданный поклонник УАЗа. На этой машине ездит уже 8 лет, на работу, в магазин, за город. Не скрывает: есть служебная машина, а в автопарке его семьи дорогая немецкая иномарка.
Но ее достоинства оценивает в основном дочь единоросса. Сам же партиец, каждый раз садясь в своего патриота, не устает удивляться его преимуществам на отечественных дорогах.
Сергей Анденко, депутат Законодательного собрания Петербурга: «УАЗ это особая любовь, это не отечественный автопром, это особая советская, российская машина. Существует целая плеяда жителей России. Их называют „уавзводы“. Поэтому это особый стиль жизни».
Коллега по партии Андрей Черных на отечественных машинах ездит, прежде всего, из соображений экономии. Соответствие цены и качества «жигулей»
Хотя не скрывает: иногда ездить пассажиром приятно. И дело не в богатстве автоопций. Без гидроусилителя руля и стеклоподъемников на «классике» единоросс Черных обходится без лишних усилий.
Переживает только за плохой имидж «жигулей». Избиратели, говорит, иногда смотрят на своего депутата с сожалением.
Андрей Черных, депутат Законодательного собрания Петербурга: «Получается, что „жигули“ это непрестижная машина. Хотя сидения в „жигулях“ мягче, чем в ряде западных машин. Но когда ты выходишь из нее, все на тебя смотрят с удивлением. Мол, другой машины разве нет? Меня смущает именно этот момент».
Разницу между «Волгой» их у Льва Карлина было штук семь и «ягуаром» единоросс почувствовал сразу, как только сел за руль этого автомобиля. В Петербурге их всего два: у ректора Гидрометеорологического университета и у генерального консула Великобритании.
В Лондоне на такой машине ездит королева Елизавета. Член «Единой России» и дальше бы ездил на «Волге». «Ягуара» подарил на юбилей
Лев Карлин, ректор Гидрометеорологического университета: «Ощущение комфорта есть. Никуда от этого не денешься. Это и отделка (кожа и дерево) плюс подогрев сидений и подушка безопасности».
Отечественного производителя «единороссы» поддерживают, но отнюдь не массово. На парковке перед городским парламентом местом сосредоточения активных партийцев (фракция насчитывает 23 депутата) российский автомобиль редкость.
В душе, конечно, большинство может быть и за него, но заставить себя пересесть с комфортного «европейца» или «японца» могут только люди определенного образа жизни или мысли.
Читайте также
- ВВП Германии в 2024 году сократится на 0,2%
- Производитель шин Michelin закроет два завода во Франции
- Перспектива закрытия заводов Volkswagen стала для немцев настоящим шоком
- Собянин: столичные производители увеличивают выпуск оборудования для транспорта
- Андрей Воробьёв: регион растет, нужно развиваться с опережением
- Глава Фонда развития промышленности назвал «средний чек» по проектам