Гонщики «Дакара» взяли новую высоту

28.01.2009, 20:10

Видео программы «Сегодня»

В Кремль въезжали не только легковые автомобили представительского класса, но и КамАЗы. Произошло это по случаю встречи президента с участниками команды «КамАЗы-Мастер».

Сегодня в Кремль въезжали не только легковые автомобили представительского класса, но и КамАЗы. Произошло это по случаю встречи президента с участниками команды «КамАЗы-Мастер», триумфально выступившей на очередном «Дакаре». Гонщики приехали к главе государства на служебных авто.

Обозреватель НТВ Андрей Черкасов наблюдал за встречей.

После жарких степей южноамериканского «Дакара» нынешняя столичная погода могла показаться участникам легендарной гонки промозглой и малоприветливой. Но экипажам команды «КамАЗ-мастер» к такому не привыкать. К тому же когда разделить успех победы в Кремль их пригласил сам президент.

На Ивановской площади Кремля три главных участника победной гонки — специально спроектированные грузовики, в очередной раз подарившие России кубок легендарного ралли. На 30-й юбилейной гонке «Дакар-2009» наши экипажи заняли первое, второе и четвертое места.

Оказавшись рядом с такими машинами, удержаться и не залезть в пилотскую кабину не просто. В каких условиях наши гонщики проехали изнуряющую трассу в десять тысяч километров, Дмитрий Медведев решил посмотреть лично.

Впервые за историю «Дакара» гонку перенесли на другой берег Атлантики — в Южную Америку. Камни Марокко и песок Мавритании сменились незнакомым рельефом Чили и Аргентины. Перепады высот и температур испытали на прочность не только гонщиков, но и сами машины. Кислородное голодание, оказывается, может почувствовать даже автомобильный мотор.

Владимир Чагин, серебряный призер ралли «Дакар-2009», пятикратный чемпион ралли «Дакар»: «Через горы переходили. 4800 — самая большая высота, нехватка кислорода на моторах сказывалась, с трудом работали».

Дмитрий Медведев, президент РФ: «На моторах сказывалась — это понятно, а на людях сказывалась?»

Владимир Чагин: «Мы как-то попроще, чем моторы».

Спортсмены завода «КамАЗ» участвуют в «Дакаре» с 86-го. Победа этого года для России — восьмая по счету. Как говорят сами гонщики, назвать их просто заводской командой нельзя, по сути, они национальная сборная в этом экстремальном виде спорта. Очередной кубок «Дакара» лишь закрепил репутацию российских грузовиков как выносливых и надежных внедорожников.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «То, что делает „КамАЗ“ — это, конечно, пропаганда в хорошем смысле этого слова, пропаганда технических достижений, которые есть у нашей страны. Их может быть не так много в автомобилестроении, как нам хотелось, но ваша победа показывает, что они все-таки возможны».

На следующую гонку «Дакар», которая пройдет в Латинской Америке, российские экипажи будут хорошо технически и морально подготовленными.

Дело в том, что «КамАЗ» сейчас прорабатывает новый маршрут гонки по статусу аналогичный легендарному Париж — Дакар. Это ралли Казань — Ашхабад протяженностью свыше пяти тысяч километров через территорию России, Казахстана и Туркменистана. Десять дней пути, до тысячи участников. Рабочее название гонки — «Шелковый путь». Если все удастся, ралли может состояться уже осенью этого года.

Читайте также