Для оперы-бренда ищут таланты

28.01.2009, 15:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Михайловском театре проходит прослушивание для амбициозной постановки экстра-класса. Так говорят о будущем спектакле «Евгений Онегин».

Михайловский театр ищет таланты для амбициозной постановки экстра-класса. Так в театре говорят о будущем спектакле. Здесь планируют вновь поставить «Евгения Онегина».

Попытки современной интерпретации оперы Чайковского заканчивались неудачей не только в России, но и за рубежом. «Нет второго Лемешева», — говорят музыканты. Но после двух дней прослушивания появилась надежда, что все-таки есть тот, кто сможет достойно спеть «Я люблю вас, Ольга».

В этом убедился корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Целый день в фойе Михайловского театра царит оживление. Желающих прослушаться заносят в списки. Свои силы приехали попробовать оперные певцы не только из разных концов России, но есть даже из ближнего зарубежья, например, Украины. Ищут баритонов, сопрано, меццо.

Как найти Евгения Онегина, Татьяну Ларину, Ольгу, Гремина. В Михайловском объявлен конкурс исполнителей главных партий в опере Чайковского. Но, как показала мировая практика, главное найти лирического тенора — Ленского. Успех спектакля во многом определяется уровнем вокала именно этого певца.

Поклонники, как правило, были у исполнителей партии Ленского. Стоило пропеть знаменитую строчку: «Я люблю вас, я люблю вас, Ольга».

Лучшим отечественным Ленским был Сергей Лемешев, который, как известно, служил в 30-х в этом театре. Жюри только в первый день прослушала 120 конкурсантов. По признанию дирижера, есть хорошие голоса.

Александр Анисимов, заслуженный деятель искусств России, дирижер: «Если театр поставил перед собой очень амбициозную задачу — сделать спектакль суперкласса, то пока я не слышу ни одного претендента на этот уровень. Мне приходилось работать с высокопрофессиональными певцами в этой опере. И это, как правило, нерусские певцы».

Пока в гримерках театра распеваются потенциальные Онегины и Ольги из Екатеринбурга и Москвы. На сцене Баритон Борис Гофф исполнит партию графа из «Фигаро» Моцарта. Чувствует в ней себя уверенно. Приехал с Урала случайно.

Борис Гофф, студент 5 курса Екатеринбургской консерватории: «Если честно, съездить на прослушивание в Петербург мне предложила сокурсница Соня. Я решил попробовать».

За кулисами найти конкурсанта без дрожи в коленях невозможно. Волнуются даже солисты московских театров.

Мария Гулик, солистка московского театр им. Станиславского и Немировича-Данченко: «Сейчас я уже пойду петь. Я могу плохо говорить, я волнуюсь. Извините».

Кто все-таки будет петь на премьере «Евгения Онегина» пока не знает сам Юрий Александров. Но, как утверждает режиссер, можно и не восстанавливать знаменитую постановку Станиславского 1922 года, а оставить дух легендарного спектакля. Напомним: театр в начале сезона отказался от готовой премьеры. «Онегин» должен быть современным.

Юрий Александров, народный артист России, режиссер-постановщик спектакля «Евгений Онегин»: «Я много работаю за рубежом и знаю, что многие интенданты провоцируют скандальные постановки. К счастью, они временные, они уходят. О них никто не помнит. Это, в основном, фестивальные постановки. У нас репертуарный театр».

Бренд русской мировой культуры сегодня используют словно специально для скандала. В Мюнхене зрителей старались привлечь новой оригинальной трактовкой. Онегин и Ленский принадлежат нетрадиционной сексуальной ориентации. Одна из последних версий «Онегина», созданная французами в Мариинском театре, отличалась минимализмом в оформлении.

Для Михайловского театра создать спектакль мирового уровня задача непростая. Возможно, одну из главных партий будет петь иностранец. И, следуя мировой моде, в «Онегине» не избежать авангардных решений. Пока известна лишь дата премьеры, но не то, какой она будет.

Читайте также