Жители притаежных районов Хабаровского края перешли на осадное положение из-за частых набегов медведей.
Жители притаежных районов Хабаровского края перешли на осадное положение
Поселок Медвежий от нашествия медведей защищает вооруженная охрана, в районе положение чрезвычайное. Егеря, охотники и добровольцы все, кто имеет право носить оружие, выстрелами отпугивают незваных гостей. Жителям не рекомендуют с наступлением темноты покидать дома и отпускать на улицу детей.
Ходить в одиночку по поселку небезопасно даже днем. Медведь всеяден в обычной таежной жизни. Но разбуженный зимой и даже очень голодный он не будет есть побеги молодых кустарников и корешки деревьев. Специально на людей косолапые не охотятся, но в этом лесном краю пути человека и раздраженного зверя пересекаются очень часто.
Медвежий пребывает в тревожном ожидании очередного визита хозяина тайги. Предыдущий, который случился два дня назад, вспоминают с содроганием.
Яков Ивашин, житель поселка Медвежий: «Раз в неделю хищник ходит по дороге буквально в километре, а то и метрах в 500 от домов. За сопкой есть старые волока, я там с собачкой проходил и видел свежие следы. Следы появлялись и в октябре, и в декабре, и в январе».
Животные устраивают настоящие набеги на таежные поселки. Они приходят целыми группами и по одному, используют фактор внезапности. Пока люди организуют оборону, гости давят домашнюю живность, разоряют пасеки, уничтожают запасы картофеля и овощей.
Олег Егорушкин, начальник отдела особо охраняемых природных территорий Службы по охране животного мира Хабаровского края: «Медведям положено спать, но в связи с неурожаем основных кормов ослабленные и раненные медведи просто не набрали достаточно жира, чтобы залечь в спячку. Естественно, они обречены на гибель, поэтому ищут корм, а корма в тайге нет. Вот хищники и выходят к поселкам».
Пасечнику Виктору Данилову этой ночью удалось прогнать недоброго гостя. Бурый медведь забрался к зимующим пчелам. Имущество пенсионер отстоял в одиночку, ружья у него нет, а сотовая связь в его поселке не действует.
Виктор Данилов, пасечник: «Какие тут меры могут быть? Разве что тазиком погреметь, да о ведро постучать, больше ничего».
Медведи держат в страхе несколько населенных пунктов, разбросанных на десятки километров в глухой тайге. Вокруг одного из них, по подсчетам егерей, обосновались четыре оголодавших хищника. Одного особо агрессивного пришлось застрелить. Чрезвычайное положение продлится до весны, когда в лесу станет достаточно корма и медведи потеряют интерес к человеческому жилью.