Видео программы «Сегодня»
В Москве готовятся представить воссозданный спектакль «Павильон Армиды», а в Париже нетрадиционную постановку Олега Кулика.
В России и Франции отмечают
Художник, известный своей тягой к экспериментам, пытался создать новый сценический жанр, соединив средневековую церковную музыку, оперное искусство и современное лазерное шоу. Корреспондент НТВ Вадим Глускер первым увидел, что из этого получилось.
Это в
Олег Кулик, автор проекта: «Я не работаю над оперой, я создаю новую литургию. В некотором смысле я получил заказ свыше».
Перед началом спектакля Кулик
Произведения Монтеверди, чрезвычайно популярного при жизни, были забыты до второй половины XX века. Причины тому тесное переплетение духовной и светской музыки, трудно реализуемое в постановке.
Олег Кулик, автор проекта: «Он написал посвящение Папе Римскому, как у нас писали посвящение товарищу Сталину. „Вечерня Девы Марии“ произведение невероятной красоты. Папа эту вещь прослушал и сказал: „Но тут же непонятны слова, одна полифония, сплошные сложные звуки. Все так красиво, что уводит от Бога“. И не принял этот подарок. Оказалось, что самая красивая в мире вещь не исполняется в церкви, потому что очень красивая, и не исполняется в концертных залах, потому что очень религиозная».
И если до Кулика «Вечерню Девы Марии» исполняли в рамках церковной эстетики без
Олег Кулик, автор проекта: «Музыка, которая была написана для концертного зала, должна быть связана с действием, иначе она скучная будет, она не будет работать. Когда будут правильные движения, перемещения и ощущения людей, люди общаются с Богом, а не слушают музыку».
Этой постановкой парижский театр «Шатле» отмечает столетие русских Дягилевских сезонов, которые в 1909 году прошли именно на этой сцене. Это самая дорогая постановка театра за последние годы. По сути это современная мистерия, во время которой зрители переживают психоделический опыт. Ощущение геометрии, пространства и времени теряются, и люди погружаются в медитацию. Впрочем, за всем этим действом
Два года Олег Кулик работал над созданием этого спектакля, работал в Париже, однако лучшей рекламой для него послужили события октября прошлого года, когда с выставки современного искусства были изъяты несколько работ Кулика с формулировкой «за порнографию». Теперь в Париже говорят только о Кулике и порнографии, а не о литургии от Монтеверди.
Читайте также
- Семьи участников СВО получат приглашения на «Щелкунчик» в Большой театр
- Большой театр впервые проведет прямую трансляцию балета «Щелкунчик»
- Большой театр отменил продажи билетов на «Щелкунчика» в кассах
- Звезды обсудили отношения Светличной с сыном Алексеем и Прохором Шаляпиным
- Мир фантазий Мейерхольда показали на выставке в театральном музее Петербурга
- Светлану Светличную похоронили на Троекуровском кладбище