В Москве прошла пресс-конференция с почти мистическим названием: «Противоледные реагенты: мифы и реальность».
Сегодня в Москве прошла
Такие обсуждения начинаются в Москве и
Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев послушал ответы.
Машина для него и средство передвижения, и профессия. Сергей Асланян автомобильный журналист. Пока он записывал программу на радио, в Москве подморозило и коммунальные службы, говорит он, уже успели нахимичить.
Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Когда нужно экстренно тормозить или объехать внезапно возникшее препятствие, а на дороге каша из реагентов и между шиной, пусть даже зимней, и асфальтом есть еще какая бы то ни было химия, реагент в этой связи уж точно не улучшает ситуацию на дороге».
Это он про химическую противообледенительную жидкость для дорог. Поливать или не поливать мало какой городской вопрос вызывает такие же споры.
Андрей Цыбин, руководитель Департамента
Городские службы созвали сегодня целую
Игорь Исаев, заместитель начальника ГИБДД г. Москвы: «По итогам 2008 года у нас идет сокращение в городе количества ДТП. Также есть сокращение показателей аварийности, таких как числа погибших и раненых».
Чем только в прошлом не травили московские дороги… Песок вместе с солевым раствором убивал все живое вокруг трассы и забивал канализационные люки пришлось отказаться. Теперь то, что льется из машин коммунальных служб, имеет сложную химическую формулу.
Дмитрий Хомяков, заведующий кафедрой факультета почвоведения МГУ им. М. В. Ломоносова: «Это
Журналистам показали сегодня лабораторию, в которой анализируется состав снега с московских дорог все безопасно, в пределах нормы. У противников реагентов аргументов не меньше. Один из главных химия бесполезна.
Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Есть определенные проблемы с проездом по дороге, на которой присутствует какая бы то ни было химия.
Более того,
Что бы ни говорили власти, водители больше доверяют своим глазам: они видят за рулем все хуже
Леонид Ольшанский,
Жидкость для стекол дорожает каждый месяц то ли
А некоторым автолюбителям приходится тратить деньги еще и на врачей. Так, аллерголог Евгения Степанова считает, что стояние в многочасовых пробках вредно не только для нервной системы.
Евгения Степанова,
Российские регионы выкручиваются как могут. В Красноярске при минус 30 химия уже бесполезна спасает положение старый добрый песок.
Сергей Бекиш, директор муниципального автотранспортного предприятия: «Наиболее эффективный способ это песок. Такой старый, как говорится, испытанный дедовский метод».
А в
Игорь Федотов, главный инженер «МЭС
Зарубежный опыт, на который любят кивать и противники, и сторонники реагентов, тоже различен. В США их не используют вовсе и получают паралич движения при малейшем снегопаде. В Скандинавии реагенты тоже не в почете.
А в Германии химические смеси используют, но в случае крайней необходимости, если невозможно почистить дороги с помощью специальной техники. У нас только техникой не обойдешься.
Сергей Асланян, автомобильный обозреватель: «Химию же проще вылить. Это,
Но зарубежный опыт не вполне подходит, ведь Москва самый крупный город на Земле, расположенный в столь северных широтах. Поэтому этот своеобразный спор химиков и лириков рискует оказаться вечным.
Читайте также
- Контроль вырубки и восстановление: как в России заботятся о сохранении лесов
- Юные экологи учатся защищать от загрязнения природу Ленобласти
- Московский воздух оказался чище, чем в мегаполисах Азии
- «Вообще нет выбросов»: первое в России судно на водороде готовят для Байкала
- В Москве благоустроили территорию у прудов на Чертановской улице
- Утилизация атомных подлодок: как на Дальнем Востоке избавляются от опасного наследия