Российский Детройт открывает «Вольво»

19.01.2009, 20:40

Видео программы «Сегодня»

В Калужской области произошло событие, которое можно считать уникальным для отечественного автопрома.

В Калужской области сегодня произошло событие, которое, учитывая финансовую конъюнктуру, а она особенно неблагоприятна для автопрома, можно считать уникальным. В российском Детройте, так все чаще называют Калугу, открылся завод «Вольво».

Шведский концерн будет выпускать там 15 тысяч грузовиков в год — собственно «Вольво» (Volvo) и «Рено» (Renault). Первая машина сошла с конвейера около 5 часов вечера по московскому времени.

Подробности — у корреспондента НТВ Константина Гольденцвайга.

В калужскую деревню Секиотово будто цирковое шоу приехало. С невиданной помпой тут открывают второй в России завод по производству скандинавских тягачей и первый с полным сборочным циклом.

Атриум, что служит яркой сценой, уже завтра превратиться в заводской цех. Пока же полпред президента Полтавченко с поздравлением от Владимира Путина и калужские власти на вопрос, какого производителя поддерживают, отвечают, не сомневаясь.

Максим Акимов, заместитель губернатора Калужской области: «Все, кто поверили в российский рынок и пришли сюда с производственными задачами, это российские компании, российские производители. И они в равной мере могут рассчитывать на ту поддержку, которая оказывается».

Ларс Корнеллиуссон, генеральный директор компании «Вольво-Восток»: « Если вы водили легковой автомобиль, то за рулем этого грузовика не почувствуете никакой разницы.».

Но деталей он не знает, что и понятно — он не дальнобойщик. Глава российской дочки скандинавского автоконцерна не водит, а набивает цену своим машинам. Их, как и другие иномарки, что собирают в России, не затронут новые 30-процентные ввозные пошлины, но где справедливость? Дешевле западных сородичей эти грузовики будут всего на 10–20 процентов.

О том, что российский рынок труда даже в самую трудную пору — золотая жила для европейской автоиндустрии, ее топ-менеджеры говорят открытым текстом.

Корреспондент: «Не могли бы Вы сопоставить доходы ваших рабочих в Швеции и в России?»

Стаффанн Юфорс, президент «Вольво Тракс»: «Нет, они не сравнимы. Но, если будем сравнивать, то в России, конечно, ниже, чем в Западной Европе».

Впрочем, сами калужане появлению в области тысячи новых рабочих мест искренне рады. Что в Швеции, что в России, что во всей Европе сейчас не те времена, чтобы торговаться.

Пока конкуренты переверстывают бюджеты и отправляют своих российских рабочих в вынужденные отпуска, завод в 200 километрах от Москвы у стратегической автомагистрали на Европу мечтает стать флагманским поставщиком большегрузных автомобилей в СНГ.

15 тысяч машин в год — проектная мощность всего предприятия. Это в 3–4 раза меньше, чем количество реально выпущенных «КамАЗов» в прошлом году. Впрочем, по крайней мере, на 2009 год эти планы придется скорректировать.

Первое, что бросается в глаза, это пресловутая европейская культура производства. 40 гектаров идеальной чистоты. Оптимисты обрадуются: наконец-то в России всем кризисам вопреки развивается автопром. Скептики поморщатся: как ни крути, а российской конструкторской мысли здесь ноль.

Но чтобы не говорили и те, и другие, этот автопробег иномарок по российским цехам уже не остановить. И шведы тут не первые и отнюдь не последние.

Читайте также