В Буэнос-Айресе наградят победителей первого латиноамериканского «Дакара».
В
Сотни грузовиков, легковушек, мотоциклов и квадроциклов две недели гоняли по пустыням и горным перевалам. Они пересекли одиннадцать аргентинских провинций и три региона Чили. До финиша добралась только половина участников.
В классе грузовиков свою восьмую в истории победу одержала команда
За последним этапом главного авторалли года наблюдал спортивный комментатор НТВ Кирилл Кикнадзе.
Ощущение того, что «Дакар» неуклонно приближается к финишу, появляется внезапно. Утром готовых к штурму очередного горного серпантина пилотов сухо проинформировали: «Спортивный этап отменяется». Вместо него запланирован внесоревновательный перегон автомототехники через Анды: из Чили обратно в Аргентину.
Злые языки тут же связали проявленную заботу с желанием руководства ралли увидеть на подиуме в
Денис Семыкин, участник ралли: «Сегодня самый большой высокогорный перегон будем подниматься на высоту больше пяти тысяч. На брифинге предупреждали, что на такой высоте нельзя тушить двигатель, потому что машина потом не заведется. Возможно также кислородное голодание, и от этого могут засыпать водители. И, соответственно, дорога гравийная и без заградительных сооружений».
Испытывающих кислородное голодание людей и технику в горах подстраховывают грузовики технической поддержки. Кстати, «многотонные слоны», как на дакаровском сленге именуются одноклассники «КамАзов», справляются с виражами в Андах с виртуозностью бабочек.
Знатоки связывают это явление с повышенной концентрацией внимания пилотов при виде бездонной пропасти справа по курсу. А еще помогает ультрасовременная навигационная техника, заранее предупреждающая о надвигающейся опасности.
Денис Семыкин, участник ралли: «Прибор называется „трип“. Его начали использовать в этом году. Он показывает позицию легенды, километраж, скорость, трек. Так что в будущем эта желтая коробочка может заменить штурмана, да простят они меня».
Если техника на «Дакаре» беспристрастна, то с судейскими решениями подчас происходят удивительные метаморфозы. Уже ходят легенды, что возвращение в гонку трех десятков экипажей, не взявших четыре дня назад необходимое число контрольных точек, связано со звонком в оргкомитет «Дакара» неких высоких чиновников. Они попросили оставить в списках участников местного чилийского пилота. Правила подкорректировали ровно на один день. На следующие сутки в точно такой же ситуации оказался наш Борис Букатов.
Борис Букатов, участник ралли «Дакар 2009»: «Сложно
Вопрос о досрочном возвращении в Москву для экипажа Букатова не стоит. Уже получены все документы на пересечение
Борис Букатов, участник ралли «Дакар 2009»: «Так будем двигаться вместе с пилотоном. Будем смотреть, что происходит, болеть за наших, помогать, чем сможем».
Тем же, для кого сумма набранных очков
Для чистоты эксперимента даже журналистов не допускали к биваку, затерявшегося в предгорьях Анд аргентинского местечка Феамбола. Там над своими машинами ночью колдуют на пару лишь пилот и штурман. Для механика это не время отдыха, это время нервов как справятся с их работой те, кто привык находиться в машине, а не под ней.
У российского пилота Леонида Новицкого, в этом году прорвавшегося в дакаровскую элиту, на этот счет своя точка зрения.
Леонид Новицкий, участник ралли «Дакар 2009»: «Здесь никто горло никому перерезать не хочет. Если твой конкурент, твой соперник попал в беду, то ты останавливаешься и помогаешь, и, в
Самая жаркая точка на карте Аргентины городок
Читайте также
- В России официально хотят признать питбайк видом мотоспорта
- ЧП на
дрифт-шоу в Подмосковье: за рулем BMW мог быть известный автохам - В Подмосковье пройдет последняя в сезоне гонка серии Classic Touring
- Бензиновые квадроциклы против электрических: преимущества и недостатки
- В Астане стартовал автопробег, посвящённый
фиджитал-спорту - Байкер пролетел мимо трамплина на мотошоу и ударился об асфальт