Гибриды класса «люкс» для богатых автолюбителей

18.01.2009, 12:52

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Большой интерес у американцев вызвали новинки автопрома, выставленные в Детройте. Международный салон открылся для широкой публики.

Большой интерес у американцев вызвали новинки автопрома, выставленные в Детройте. Международный салон открылся для широкой публики.

Мотор-шоу уже назвали «антикризисным». Большинство новинок экономичные, экологичные и компактные. Однако и среди них нашлось место роскоши. В этом году в Детройте впервые представили машину класса «люкс» с бензиново-электрическим двигателем.

Собственный корреспондент НТВ в США Алексей Веселовский увидел этот гибридный шик.

«Зеленые» автомобили, то есть экологически чистые и экономически эффективные, они уже давно постоянные участники автовыставок. Но на автошоу в Детройте они, наверное, впервые участвуют не то что на равных, а даже затмевают собой обычные модели.

На стендах американских концернов, где еще недавно царил только его величество размер, теперь нашлось место малолитражкам.
«Дженерал Моторс» (General Motors Corporation) в отчаянной попытке уйти от банкротства представила 17 новых моделей на любой вкус. Среди них крохотный «Спарк» (Spark). Его продажи в Европе начнутся в 2010 году.

Также здесь представлен и концепт-кар «Кадиллак» (Cadillac). Его можно включить в обычную розетку, как простой бытовой прибор, зарядить и проехать 60 километров. Добавьте сюда небольшой бензиновый двигатель, и машина будущего готова. А электрические «Вольты» с заправкой от розетки концерн начнет продавать уже в следующем году.

Роберт Круз, исполнительный директор «Дженерал Моторс» по гибридным технологиям: «Пока неясно, каким будет будущее автомобиля. Именно поэтому мы исследуем все возможные варианты машин. И электрические и гибридные, все, чтобы только снизить зависимость от нефти».

«Хонда» (Honda) ставит на «Инсайт» (Insight). Это автомобиль с гибридным двигателем, которому прочат славу главного конкурента «Тойоты» (Toyota) «Приус» (Prius), в основном потому, что расход топлива у новой модели всего три литра на 100 километров.

Примерно такие же показатели обещает и новая модель «Лексус» (Lexus).Повинуясь тенденциям. НS 250 h будет выпускаться только как гибрид. Среди опций — камера, предупреждающая водителя об опасности впереди, и руль, который начнет вибрировать, если машина выезжает из ряда. Цена новинки еще не определена, продажи должны начаться уже этим летом.

Марк Темплин, вице-президент «Лексус»: «Это первая машина с гибридным двигателем в классе „люкс“. Знаете, богатые люди очень хотят покупать эффективные машины, но раньше в этом сегменте для них ничего не было. Теперь вопрос снят».

В этом году шоу в Детройте не досчиталось многих ключевых автоигроков. Компании «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce), «Мицубиси» (Mitsubishi), «Ниссан» (Nissan) и «Порше» (Porsche) не приехали на выставку во многом из-за экономических сложностей. Их места заняли китайские и корейские автопроизводители.

Корейские машины достаточно хорошо известны в мире. Например, «Хёндэ Генезис» (Hyundai Genesis) получил в Детройте звание лучшей машины 2008 года.

А вот о китайских авто много говорят, но их мало кто видел. Однако инженеры из Поднебесной пока больше времени проводят на чужих стендах, выясняя технические детали у мировых лидеров, нежели следят за собственными моделями. Так что если у китайского автопрома и есть светлое будущее, то оно еще не очень близко.

Читайте также