Пилота, который посадил самолет на поверхность Невы, не задев при этом ни одного моста, сначала уволили из авиации, а после наградили орденом.
Новостью №1, которая сегодня облетела все средства массовой информации мира, стал подвиг американского пилота. Чесли Салленбергер удачно приводнил самолет Аэробус
Но оказывается, что аналогичная аварийная посадка произошла в Ленинграде. 45 лет назад, 21 августа 1963 года,
С очевидцами тех событий встретился корреспондент НТВ Александр Драугялис.
Он смотрит кадры посадки на Гудзоне и вспоминает:
Объяснил, что у моста Александра Невского падает в воду самолет. Старшина успел. Фотографии сразу забрали в особый отдел, но Сергей Вершлер даже спустя 45 лет хорошо помнит эти несколько секунд.
Сергей Вершлер, участник спасательной операции: «Было не страшно, а интересно. Самолет шел бесшумно. Последний двигатель встал в районе Смольного собора. Шума реактивного самолета просто не было. Зато удар о воду был сильным. „Пузо“
То ли прибор уровня топлива был не исправен, то ли летчики перестарались. Горючее кончилось прямо над Смольным. Когда самолет оказался в Неве, первым на помощь пришел небольшой буксир. Юрий Поршин тогда был его капитаном.
Юрий Поршин, капитан буксира: «Я кормой подошел к носу самолета и потащил его к берегу. Как раз на правом берегу в то время находился плотовый рейд Охтинского деревообрабатывающего комбината. И крыло самолета подошло вплотную к плоту. Получился естественный трап. Первым вышел экипаж самолета, а потом пассажиры».
Приводнения вместо приземлений в авиации время от времени случаются. Все пассажирские самолеты, которые летают в России, по техническим характеристикам рассчитаны на то, чтобы в случае аварии сесть на воду. Впрочем, подвиг от трагедии отделяют доли секунды. Все зависит от мастерства и выдержки пилота.
Сейчас даже трудно представить, как на Неве мог приземлиться самолет. У летчиков просто не было другого выбора. Машина прошла над Литейным и Большеохтинским мостами. Мост Александра Невского тогда еще только строился.
Самолет полетел над ним так низко, что с лесов в воду попадали рабочие. После посадки выяснилось: все пассажиры живы. Но в отличие от истории на Гудзоне у этой истории
Читайте также
- Тела погибших при крушении
Ил-76 пленных передали Украине - Росавиация не нашла поводов отказываться от Sukhoi Superjet 100
- В «Ростехе» заявили, что системы загоревшегося
SJ-100 работали штатно - Самолет в Анталье загорелся
из-за воспламенения топлива при деформации бака - МАК: расследовать причины аварийной посадки
SSJ-100 будет Турция - Перед крушением в Вильнюсе пилоты запрашивали разрешение на посадку по приборам