Летчики погибли от удара крылом

16.01.2009, 21:21

Видео программы «Сегодня»

Основная версия катастрофы в Махачкале, в которой погибли четыре человека, — ошибка экипажа.

Сегодня вечером аэропорт Махачкалы, закрытый после вчерашнего столкновения двух самолетов Ил-76, был вновь открыт. Взлетно-посадочную полосу уже освободили, отложенные рейсы постепенно возобновляются.

Сегодня же спасатели нашли тело погибшего командира одного из двух самолетов. По данным следствия, основная версия катастрофы, в которой погибли четыре человека, — ошибка экипажа. Один из армейских лайнеров при посадке разбил крылом кабину другого, стоявшего на земле, после чего оба загорелись.

За расследованием следит корреспондент НТВ Марат Лугуев.

Представители Махачкалинского аэропорта говорят, что в течение ближайших часов будут готовы принять рейсы из Москвы. И обещают нормальный график работы. Взлетные полосы расчищены, а поврежденные самолеты тяжелым краном убрали за пределы летного поля.

Катастрофа двух Ил-76 произошла накануне около девяти часов вечера. Самолеты выполняли план боевой учебы, на их борту находились люди и техника. Совершая посадку, воздушное судно ударило и буквально срезало краем крыла, так называемой консолью, кабину другого самолета.

Все, кто находился в верхней части кабины, погибли. Это майор Князевич, майор Тупицын, прапорщик Алёхин и командир экипажа подполковник Дубанков. Но особенности самолета таковы, что тем, кто находился в нижней части кабины, повезло. Они остались живы, хоть и получили серьезные травмы.

От удара у самолета, заходящего на посадку, начало вытекать горючее. Вспыхнул пожар. Его успел снять на мобильный телефон один из сотрудников аэропорта. Спасателям, чтобы избежать дополнительных жертв, помимо тушения пришлось срочно эвакуировать личный состав и боевую технику, находящуюся на борту. Службы МЧС в первую очередь вывезли в безопасную зону более 40 военнослужащих.

Следователям предстоит установить, что послужило причиной столкновения — климатические условия или человеческий фактор. И если ранее в качестве основной версии говорили о сильном порыве ветра, который сбил один из самолетов с намеченного курса, то сейчас допускают оплошность экипажа.

Наши источники утверждают, что один самолет приземлялся на край полосы, а другой стоял слишком к ней близко. К тому же погодные условия были плохими — в районе аэропорта несколько часов держался густой туман. К расследованию дела подключилась и комиссия, прибывшая из Москвы. Свои выводы специалисты сделают позже.

Читайте также