Занимательная судебная арифметика

16.01.2009, 21:16

Видео программы «Сегодня»

Дело Андрея Зуева и Максима Марцинкевича (более известного как Тесак) не совсем обычно — их судили за убийства не совершенные, а только инсценированные.

Сегодня Хамовнический суд Москвы вынес приговор националистам из фашистской группировки «Формат-18». За решетку скинхедов отправляли и раньше. Но дело Андрея Зуева и Максима Марцинкевича (более известного как Тесак) не совсем обычно — их судили за убийства не совершенные, а только инсценированные.

В 2006-м они сымитировали и сняли на видео якобы «казнь таджикского наркоторговца» — позже запись показали по телевидению. Сегодня суд признал, что сцена расправы «нереалистична, однако может оказать негативное психологическое воздействие».

Репортаж корреспондента НТВ Георгия Гривенного.

В зале суда его встретили десять телекамер. Снимали, как он будет слушать приговор за то, что сняли в июне 2006-го приглашенные им журналисты. Белые колпаки и балахоны а-ля Ку-клукс-клан молодые люди надели, как сказано в приговоре, «с целью придания убедительности».

Так называемый «наркоторговец» был подставным, сцена повешения — инсценировкой. Но когда пленку показали сразу несколько телеканалов, началось реальное расследование, которое в итоге завершилось чтением приговора.

Для Максима Марцинкевича это второй процесс за последние 12 месяцев. Год назад Басманный суд уже приговорил его к трем годам колонии общего режима за разжигание межнациональной вражды. И вот теперь — снова та же 282-я статья, только с другим эпизодом

Следствие пришло к выводу, что организатором этой акции был Марцинкевич. Он же возглавлял националистическую организацию «Формат-18». Цифры 1 и 8 в ее названии не случайны, это первая и восьмая буквы латинского алфавита — A и H, инициалы Адольфа Гитлера (Adolf Hitler), лидера нацистской Германии.

Закадровые комментарии об «объявлении воины толерантности и веротерпимости», а также «всем врагам белого мира», как установили следователи, давал Артём Зуев. Сам он вины не признал, говорил, что относился к происходящему как к художественному произведению. Его «актерский талант» суд оценил в три года колонии условно. Марцинкевич же получил реальный срок.

Анна Потычко, судья: «Суд приговорил Марцинкевича Максима Сергеевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренными пунктами А, Б части второй статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на три года».

И вот в действии занимательная судебная арифметика. Три плюс три года заключения, как выясняется, не шесть, а три с половиной. Суд учел, как сказано в приговоре, «положительную характеристику» Марцинкевича.

Но узнать, что думают об исходе процесса все заинтересованные стороны, прессе так и не удалось. Марцинкевич покинул зал, не сказав ни слова. Его адвокат и гособвинитель также предпочли отказать от комментариев.

Читайте также