«Бомба» замедленного действия

15.01.2009, 20:42

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Под угрозой болезни Крейтцфельдта Якоба живут около 800 французов, получивших в детстве инъекцию гормонов роста. Суд оправдал врачей, которые ее делали.

Вся Франция сегодня обсуждает скандальное завершение одного из самых долгих и противоречивых судебных процессов в новейшей истории страны. По так называемому «делу о гормоне роста» судили врачей, лечивших детей непроверенным, и, как оказалось, смертельно опасным препаратом.

В списке жертв и пострадавших — более ста человек. Однако суд решил, что врачи невиновны. Корреспондент НТВ Вадим Глускер, наблюдавший за ходом процесса, уверен: точка в этом деле еще не поставлена.

Главный обвиняемый по этому «делу врачей» так и не дожил до решения суда. Остальные, которым по 84–86 лет, с трудом передвигались в коридорах парижского дворца правосудия. Они ждали 16 лет, чтобы с них были сняты все обвинения.

Бенуа Шабер, адвокат: «Прошло целых 20 лет. И теперь мы, конечно, знаем, в чем заключалась ошибка врачей. Но поставьте себя на их место 20 лет назад».

Шестеро врачей и фармацевтов в конце 80-х лечили низкорослых французских детей инъекциями гормона роста, полученными на базе гипофиза. Тогда в числе пациентов было 1700 детей и подростков.

Спустя три года после начала подобной терапии удалось доказать, что после курса лечения гормонами, маленькие пациенты начинали умирать от синдрома Крейтцфельдта Якоба, разновидностью которого является так называемое «коровье бешенство».

Выяснились шокирующие подробности. Вакцину, в которой содержался смертельный вирус, производили из тканей умерших пациентов инфекционных и неврологических отделений больниц. Причем, биоматериал ввозили из Венгрии и Румынии.

Отец ребенка: «Мой сын пока еще жив, хотя он полностью парализован и разговаривает с нами одними глазами. Я ждал, что будет вынесено какое-то, пусть символическое, но наказание».

Главный аргумент, на котором строилась защита медиков: врачи принимали решения, не зная, насколько рискованным был метод лечения.

Фернан Дрэй, бывший директор лаборатории гормональных исследований: «Это была наша работа, зачем искать виновных».

Основная проблема в том, что сегодня в большинстве развитых стран запрещено использовать гормон роста, полученный из человеческих тканей. В лечении применяться его искусственно синтезированный аналог.

Но главное в том, что под угрозой развития болезни Крейтцфельдта Якоба сегодня живут еще, как минимум, 800 французов, получивших инъекции гормонов роста в детстве. Вирус, который вызывает резкое ухудшение памяти и снижение интеллекта, расстройство речи, галлюцинации, паралич и, в конечном итоге, приводит к летальному исходу, может дать о себе знать в течение 40 лет.

Семьи пострадавших готовятся подать апелляцию, у которой немного перспектив, ведь французские врачи особо ничего не нарушили, кроме санитарных норм. Более того, они опирались на исследования своих американских коллег, которые за подобные гормональные эксперименты в 1976 были удостоены Нобелевской премии по медицине.

Читайте также