В сатирической притче заговорили ямбом и хореем

15.01.2009, 17:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Режиссер Юрий Мамин представит новый фильм «Не думай о белых обезьянах».

Сегодня режиссер Юрий Мамин представил журналистам свою новую работу — фильм «Не думай о белых обезьянах». Своего часа экранизация ждала почти 20 лет. Причина тривиальна. На постановку не было денег.

Наконец, после продажи личного имущества, в том числе и дачи, кинокартина готова. Кроме любопытной предыстории создания, в фильме небанально и содержание. Монологи и диалоги героев написаны ямбом, хореем и даже амфибрахием.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков запомнил несколько строф и получил впечатления от нового фильма.

Живет такой парень. Вова работает барменом, мечтает о ресторане и, вообще, о деньгах. Похож на Романа Абрамовича, но это случайность, уверяет режиссер.

В общем, кино про него, а точнее про бездушный мир материальных ценностей или про то, как из него выбраться. Жанр — притча. Форма — стихотворная.

Как-то раз Вова встречает трех сумасшедших. Почти Будду Анвара Либабова, чуть истеричную Катерину Ксеньеву и гениального, страдающего алкоголизмом, художника Алексея Девотченко.

Алексей Девотченко, актер: «Рисовать не умею. Все делалось монтажно. Сначала снималась моя рука, потом другая, но уже рисующая. А ужасы из фильма иногда снятся».

Девотченко говорит, что работалось легко. Тем более, что к стихам привык. У него есть даже моноспектакль «Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом». Другим актерам пришлось чуть сложнее. Поскольку Юрий Мамин, чтобы сохранялся ритм, заставлял всех работать под звук метронома.

Юрий Мамин, режиссер: «Юрский просил меня убрать этот звук, но я объяснял актерам, что это принципиально необходимый режиссерский прием. Ведь Галина Уланова танцевала „Золушку“ под музыку Прокофьева и под дирижерскую палочку. Ее танец у людей вызывал слезы».

Юрский и Басилашвили играют авторов и появляются в фильме всего на пару минут. А Петербург становится у Мамина одним из главных героев, потому что все время крыши, мосты и узнаваемые пейзажи.

В Ленинградском зоопарке белых обезьян нет, поэтому про них особенно никто и не думает. Тем не менее именно здесь разворачивается одна из сцен фильма. Сатирик Юрий Мамин вслед за сатириком Геннадием Хазановым повторяет: «Тиграм не хватает мяса». И доходчиво объясняет, почему.

Эту сатирическую притчу Мамин старается рассказать максимально просто. Но при желании все равно можно покопаться в символах. И увидеть что-то знакомое, глядя, как странный музейный персонаж в шарфике и в очках пытается примирить пролетариат и искусство. Впрочем, копаться необязательно. Когда фильм о бездушном мире материальных ценностей, все и так кажется знакомым и родным.

Читайте также