Марсианские хроники «Дакара»

15.01.2009, 20:36

Видео программы «Сегодня»

Телекомпания НТВ продолжает следить за знаменитой автогонкой, которая в этом году проходит в Южной Америке.

Телекомпания НТВ продолжает следить за автогонкой «Дакар», которая в этом году проходит в Южной Америке. Сегодня участники ралли вновь повернули из Чили в Аргентину — именно там последние три этапа и определят победителей. В лидерах гонки по-прежнему российские экипажи.

До финиша осталось порядка двух тысяч километров. Самые трудные отрезки, по пескам пустыни Атакама, уже позади. Но дались они — и людям, и машинам — так нелегко, что до финиша явно доберутся не все.

Спортивный обозреватель НТВ Кирилл Кикнадзе работает на главном авторалли года.

Чистым и аккуратным выглядел внедорожник российского пилота Бориса Букатова 3 января, в день старта латиноамериканского «Дакара». И совсем в ином виде автомобиль добрался к финишу 9-го дня ралли. При свете гелиевых ламп механики пытаются вернуть машине былые качества скоростного вездехода.

Борис Букатов, участник ралли «Дакар — 2009»: «Наехал на валун, автомобиль с него просто сорвался и упал в расщелину. Так что колеса были на уровне колена, по автомобилю можно было ходить, особенно не напрягаясь».

Лозунг «Дакара» — «Завтра будет сложнее, чем сегодня» — огласили на традиционном брифинге в предгорьях Анд. С этого момента боевым внедорожникам предлагалось форсирование рек, 350 километров горного серпантина, поля из булыжников и валунов. Насколько комфортно чувствует себя в таких условиях гонщик, во многом зависит от конструктивных особенностей его автомобиля.

Леонид Новицкий, участник ралли «Дакар»: «Ручной тормоз очень интересно сделан. Он очень удобен как раз классического ралли, то есть управлять автомобилем можно с помощью ручного тормоза».

Достойное завершение чилийской эпопеи «„Дакара“ — круг длиной в 600 километров по самой засушливой пустыни мира»

Леонид Новицкий, участник ралли «Дакар — 2009»: «До 50 градусов тепла снаружи — это в машине все 70. И опять-таки есть некоторое подозрение, что будет мягкий зыбучий песок. Это значит, что машина будет просто тонуть как в воде, а это много тяжелой работы по эвакуации».

А на закуску участникам приключения организаторы предложили марафон — два дня без всякой технической поддержки извне. Экипажи сами ремонтируют свои машины. И во всем этом, по давно сложившейся дакаровской традиции, присутствует элемент удачи.

Леонид Новицкий, участник ралли «Дакар — 2009»: «Получилось не сразу. В горах дорожки очень узкие, очень пыльные, поэтому пока подберешься к своему сопернику, чтобы его обогнать, нужно потратить достаточно много мер и сил».

Чилийский этап «Эпопея» отличается от аргентинского не только сложностью преодоления маршрута, но и некоторыми превходящими обстоятельствами. Полиция не столь радушна к представителям СМИ, а попытка провести из соседней страны хамон, вяленое мясо, незаменимого средства для быстрого утоления голода автоэкстремалов, пресекается четвероногими таможенниками беспощадно.

Впрочем, 30-градусная жара и марсианские пейзажи пустыни Атакамы мало способствуют мыслям о вкусной и сытной пище. Доказано на практике: за время рейда пилот теряет до 10 килограммов в весе. Так что у Бориса Букатова есть все шансы еще немного посидеть на жесткой диете. Его механики восстановили машину вовремя.

Читайте также